Окончив университет, Андрей устроился в юридическую фирму «Советник». Он вспоминает: «У меня в жизни были арбитражные и гражданские суды, а последние годы юридической работы я разленился и специализировался на ДТП. Одним махом изучил Excel и готовил для судов огромные распечатки два на два метра. В общем, был настоящей канцелярской крысой...» И все же что-то ему не хватало…
Лауреат XII театрального фестиваля «Рождественский парад» (2005)
Лауреат премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют» (2007)
Андрей Феськов родился в Брянской области, а его детство прошло на Ставропольщине. Рос он мальчишкой творческим, любознательным, его привлекали всякие потусторонние силы, тайны, неизвестности. Вместе с друзьями они организовали такого рода кружок, где собирались вместе и читали свои стихи, прозу. Темами их творчества чаще всего являлись: инопланетяне, вампиры, прочая нечисть. Именно в то время Андрей открыл для себя Верлена, Бодлера и Сашу Черного, пытался им подражать. Большое впечатления на двенадцатилетнего Андрея произвела картина Сергея Соловьева «АССА» с ее удивительным саундтреком, заснеженной Ялтой и мальчиком Банананом, также повлияв на развитие его вкусов в искусстве и музыке….
Где еще проявить себя с таким фундаментом, как не в Питере. Туда по окончании школы и рванул Андрей Феськов. Правда, избрал он для себя стезю, казалось бы, совсем не творческую: юрфак Университета Петербурга. Впрочем, почему не творческую? Сам себя он считал юристом-романтиком: мечтал заниматься уголовным правом,
криминологией, бороться с организованной преступностью. Тема его диплома была далеко не шуточна: «Криминологические аспекты убийств, совершаемых в России».
Окончив университет, Андрей устроился в юридическую фирму «Советник». Он вспоминает: «У меня в жизни были арбитражные и гражданские суды, а последние годы юридической работы я разленился и специализировался на ДТП. Одним махом изучил Excel и готовил для судов огромные распечатки два на два метра. В общем, был настоящей канцелярской крысой...» И все же что-то ему не хватало…
Еще, учась на юрфаке, Андрей Феськов занимался тем, что снимал с друзьями клипы любимых российских групп (например «Ехали по улицам трамваи» группы «Ноль»), сочинял трагикомы. Позже, работая в «Советнике», Андрей начал посещать школу-студию «Кадр» при «Ленфильме». Увлекшись этим делом, он представлял себя в будущем режиссером или оператором, но вовсе никак не актером.
Спустя год, вся команда школы–студии «Кадр» рванула поступать в театральные вузы. Андрей тоже решил попробовать, хотя не верил особо в свои силы: был убежден, что завалится на вокале или хореографии. Тем неожиданней стало то, что на него обратил внимание Вениамин Михайлович Фильштинский, педагог СПбГАТИ, и в 2001 году принял его на свой курс.
Будучи студентом СПбГАТИ Андрей Феськов отлично зарекомендовал себя в учебных спектаклях. Его первым большим успехом стала роль Порфирия Петровича в спектакле «Преступление и наказание». Актер вспоминает: «Меня чрезвычайно заинтересовала способность Порфирия владеть ситуацией, направлять человека, подчинять чужую волю. Признаюсь, увлекало даже то, как он глумился над Раскольниковым. Ради чего – вот в чем вопрос. А вот в этом помогли разобраться мне мои педагоги, Вениамин Михайлович и Алиса Ахметдиевна, наставляя на путь истинный…»
В годы учебы им были также сыграны: Солдат в спектакле «До свидания мальчики!» Булата Окуджавы, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Шекспира, другие роли. Уже в первых работах молодого актера проявилось его умение создавать провокационные роли. Таким, в какой-то степени был Порфирий, таким был и Меркуцио. Вот как о своем герое отзывается сам Андрей Феськов: «Пребывая в реальности физически, живет он в неком параллельном мире, сотканном из грез и снов, мистических предчувствий. Думаю, вот потому Меркуцио и провоцирует дуэль, решившись на трагический конфликт с реальностью».
В 2006 году Андрей Феськов окончил академию и был принят в Большой драматический театр им.Г.А.Товстоногова. Попасть в такой театр – это и большое счастье, и огромное испытание: ведь п
роявить себя в труппе прославленных мастеров сцены молодому актеру невероятно трудно. Тем не менее, очень скоро ему доверили значительные роли: Попцова в спектакле «Веселый солдат» и Баркалова в спектакле «Блажь!». Работа Андрея Феськова была высоко оценена специалистами, в 2007 году он был удостоен премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют».
В БДТ Андрей Феськов проработал два года, после чего вынужден был уйти. Причиной тому стало приглашение на главную роль в картину режиссера Александра Мельника «Новая земля». «Я понял, что мне больше никогда не предложат такую роль, - рассказывает актер. - И у меня больше никогда не будет возможности пожить в этой роли. Я просил, чтобы меня отпустили на два месяца, но меня не поняли. Со временем я перешёл на контракт с БДТ и потом за ненадобностью отвалился...»
До «Новой земли» у Андрея Феськова уже был опыт работы на киноэкране. Его героями становились Колька Рыжий в короткомертажке «Марганцовка», Иван Студенецкий в сериале «Сонька Золотая ручка», Саша Ераскин в криминальной ленте «Свой-чужой», Лев Гумилев в исторической ленте «Луна в зените» и другие. Но роль Николая Скачкова по кличке «Сипа» в приключенческом боевике «Новая Земля» стала его первой по-настоящему большой работой.
Андрей Феськов вспоминает о своем утверждении на ту роль: «Мне позвонили рано утром, сказали, что хотят попробовать меня на эту роль и пообещали прислать сценарий. А ведь года не прошло, как я окончил театральную академию – и вдруг высылают сценарий! Я его прочёл и подумал себе: «Вот это да! Бесконечной глубины роль!» А сам решил, что меня никто не утвердит – это же Москва, а я здесь, в Питере, кто будет утверждать неизвестного нестоличного неопытного актёра?».
В картине «Новая Земля» Андрею предстояло сыграть серийного маньяка, который убивал, чтобы посмотреть внутренние органы жертвы. Чтобы вжиться в образ, актер принялся изучать это явление, готовиться к роли морально. И он преуспел в этом. Андрей рассказывает: «В сценарии он был прописан однобоко. Для себя я решил, что у Сипы раздвоение личности. Мальчик из интеллигентной семьи, побеждавший на школьных олимпиадах, первое убийство он совершает случайно. В душе каждого человека есть черные бездны. Секундная вспышка гнева - и вот уже ты за гранью. Дай бог нам никогда не прийти к Сипе».
Фильм получился очень неоднозначным, при этом образ Сипы не оставляет зрителя равнодушным, вызывая целый спектр чувств: отвращение, гнев, а к финалу картины даже чуть-чуть симпатию. «Это неправильно; наверное, я тут чуть перегнул палку», - признается актер.
Андрей Феськов неоднократно признавался в своей любви к театру, отмечая, что сцена для него важнее кинематографа. Вынужденный уйти из БДТ, он вскоре очутился в труппе театра Сатиры. Режиссер Анджей Бубень доверил ему главную роль в спектакле «Курс лечения». Можно сказать, что актер продолжил свои изыскания в амплуа героев-психопатов. Его героем стал врач-психиатр Анджей Майер, человек самоуверенный, знающий, что хочет от жизни. Он притворяется сумасшедшим в надежде, что найдёт новые способы лечения шизофрении, но со временем сам превращается в амебу… Актер рассказывает, что согласился на эту роль, потому что его заинтересовали неожиданные трагические повороты в жизни этого персонажа.
2005 Марганцовка - короткометражный
2006 Тайны следствия-6 - сериал
2006 Сонька Золотая ручка - сериал
2006 Свой-чужой
2007 Попытка к бегству: Собачья работа
2007 Луна в зените
2007 Кука
2008 Гончие - 2 - сериал
2008 Сад
2008 Пленный
2008 Платье от кутюр
2008 Новая Земля
2008-2009 Литейный - сериал
2009 Фокусник
2009 Исчезнувшие
2009 Видримасгор, или История моего космоса
2010 Государственная защита
2010 Гончие - 3 - сериал
2010 Агент особого назначения