В 1979 году Андрей Демченко поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. К тому времени он уже являлся автором более двухсот стихотворений, а также нескольких рассказов. В 1980 году молодой журналист выступил в качестве автора и режиссера пьесы «Сверчок», которая была запрещена к показу в студенческом театре МГУ по идеологическим соображениям.
Родители Андрея Демченко познакомились еще в годы Великой Отечественной войны. Будучи фронтовиками, они прошли все ужасы того времени, но сумели сохранить душевное тепло и доброту. После окончания войны семья поселилась в Москве. Там, в 1956 году и родился Андрей.
Его первые годы прошли в полуподвальной коммуналке. И лишь в 1961 году семья перебралась хотя и в крошечную, но зато в отдельную квартиру у метро «Алексеевская», чему они были безмерно счастливы. А уже в следующем году Андрей пошел в школу.
Как признается сам Андрей Демченко, в школьные годы ему изрядно доставалось: «Меня, толстого, били аж до седьмого класса». Но всему есть предел, и в седьмом классе он начал давать сдачи. Дальше – больше. Дав отпор, парень утвердился в глазах окружающих и, сколотив вокруг себя компанию, начал терроризировать всю школу, за что затем и был изгнан из нее…
Дальнейшее обучение Андрея Демченко продолжалось уже в школе рабочей молодежи. Параллельно 16-летний парень устроился работать на заводе «Москинап» (там делали киноаппаратуру). А еще он серьезно увлекался боксом – два года занимался у олимпийского чемпиона Олега Григорьева. Бокс закончился для Андрея, когда его выгнали из секции за драку. Правда, позже Григорьев звал его обратно, но юноша не пошел – обиделся.
Вообще, надо сказать, Андрей Демченко отличался непростым характером. И то, что из всей своей компании он единственный не загремел в тюрьму, можно сказать: удача. Андрей сумел вовремя остановиться, причиной чему стало новое увлечение – музыка.
Еще в школьные годы Андрей Демченко каждое лето ездил с отцом на его родину – на Дон, где верхом пас коров и горланил с казаками песни на всю округу. Наверное, отсюда корни любви к вокалу. По крайней мере в 1973 году юноша начал брать уроки пения у вокального педагога Нины Сергеевны Воиновой и очень быстро втянулся в это дело. Со шпаной же он враз завязал, что было весьма непросто: за такие вещи бывшие приятели не жаловали, но сказался высокий авторитет Андрея.
У Нины Сергеевны Андрей занимался три года. Оказалось, что у него оперный голос, что подвигло юношу к решению поступать в Консерваторию. Но… не сложилось. И после провала экзаменов перед Андреем замаячила перспектива быть забритым в армию.
Проявить свои вокальные данные можно было и в армии, но дело в том, что на занятиях
у Нины Сергеевны Андрей Демченко пел тенором. А зачем в армии тенор? Юноша решил исправить это. Накупил пластинок с баритонами – от Титта Руффо до Мазурка, Гуляева и Магомаева, и три месяца распевался как баритон. В итоге, когда в 1976 году Демченко пришел на прослушивание в ансамбль песни и пляски Дивизии МВД имени Ф.Э.Дзержинского, ему сказали: «Баритон. Голос большой, сильный, берем солистом хора».
Впрочем, не надо думать, что следующие два года Андрей Демченко только и делал, что пел. Ансамбль оказался так называемым «внештатным», и Андрею довелось хлебнуть солдатской жизни: стоять в карауле, ездить на стрельбища и учения, заниматься строевой, убирать снег, ходить вместе с милицией в патрули по Москве (все-таки это была дивизия МВД). А по ходу дела юноша взял третье место по дивизии на чемпионате по самбо – пригодилась-таки хорошая физическая подготовка.
Как-то в увольнении, будучи в солдатской форме, Андрей Демченко зашел в ГИТИС и, попав на занятие к заведующему вокальной кафедрой профессору Понтрягину, исполнил романс «О, если б мог выразить в звуке». Профессор остался удовлетворенным и пригласил Андрея после демобилизации к себе.
Пойди Андрей учиться к Понтрягину – и его жизнь сложилась бы, наверное, по-другому, но судьба распорядилась иначе. От концертов в армии Демченко уже успел изрядно устать, а тут еще и мама посоветовала: «Вокал – это очень тяжелый хлеб. Сорвал голос – и нищий. Иди в журналисты, это надежнее». И Андрей последовал ее совету.
В 1979 году Андрей Демченко поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ. К тому времени он уже являлся автором более двухсот стихотворений, а также нескольких рассказов. В 1980 году молодой журналист выступил в качестве автора и режиссера пьесы «Сверчок», которая была запрещена к показу в студенческом театре МГУ по идеологическим соображениям.
После окончания в 1984 году МГУ Андрей Демченко в разное время работал журналистом на радио, в газетах, и телевидении (в том числе на телевидении Германии – пригодилось блестящее знание немецкого языка). Был и шеф-редактором, и главным редактором. А заодно, для себя, занимался каратэ. В 90-е годы, когда страну захлестнул жестокий кризис, ему припомнили бандитское прошлое и боевую подготовку и стали звать в преступные группировки. Но Демченко на это не пошел.
Помимо журналистики Демченко продо
лжал заниматься литературным творчеством. Вв настоящее время в его активе: детективные романы, несколько десятков рассказов, более 700 стихотворений и несколько поэм.
Журналистика и литература не помешали Андрею Демченко вернуться и к любимой музыке. Параллельно основной работе он писал песни и выступал с сольными концертами, как в России, так и за рубежом. О его творчестве очень хорошо отзывались: народный артист России, солист Большого Театра Олег Кулько, композитор Александра Пахмутова, поэты Николай Добронравов и Римма Казакова, актриса Людмила Гурченко, певец Игорь Тальков и многие другие известные личности.
В середине 90-х, впитав дух времени, Андрей Демченко выпустил вместе с певицей Галиной Мартовой альбом в жанре русского шансона «Метель над зоной». Альбом оказался настолько удачным, что его крутили на всех оптовых ярмарках, а рынок был наводнен его пиратскими копиями. Позже «Метель над зоной» переиздали в США, его транслировали по «Русскому радио» - в передаче «Пальцы веером». Сегодня в Интернете «Метель над зоной» предлагают скачать аж на сорока с лишним сайтах, что говорит о том, что с годами его популярность только возрастает.
Как человек многогранного таланта, Андрей Демченко просто не мог пройти мимо отечественного кинематографа. Среди первых работ Демченко на экране были роли в документальных лентах «Военная контрразведка. Наша победа» (полковник) и «Казнокрады» (водитель Щелокова). В 2011 году состоялась первая работа актера в художественной ленте – он сыграл бандита Репу в картине «Чёрные волки». Не имея специального образования учиться актерскому мастерству Андрею прошлось прямо на съемочных площадках у своих новых коллег, актеров, а также режиссеров. С учителями ему очень повезло: среди них классики нашего кино - актер Алексей Петренко, режиссер Александр Павловский, а также молодые талантливые актеры - Александр Голубев, Владимир Капустин, Анатолий Котенев. Андрей Демченко очень благодарен им всем за оказанную помощь и поддержку. На очереди – новые работы на киноэкране.
Кроме того, перу Андрея Демченко принадлежат несколько сценариев и театральных пьес, и возможно в будущем по этим сценариям будут поставлены фильмы и спектакли.
2010 Военная контрразведка. Наша победа - документальный
2011 Казнокрады - документальный
2011 Чёрные волки
2012 Петрович