Немецкий фотограф, известный своими широкоформатными снимками архитектуры и пейзажей. Одна из его работ, 'Rhein II', 8 ноября 2011-го была продана на аукционе 'Christie's' за 4.3 миллиона долларов – установив, тем самым, абсолютный рекорд цены для фотоснимка.
Родился Гурски в Лейпциге (Leipzig), вырос – в Дюссельдорфе (Düsseldorf). Некоторые источники утверждают, что в период с 1978-го по 1981-й Гурски учился у самого Отто Штайнерта (Otto Steinert); это, однако, скорее всего неверно – в 1978-м Штайнерт уже скончался. С 1981-го по 1987-й Андреас учился у довольно известных немецких фотографов Хиллы (Hilla) и Бернда Бехер (Bernd Becher). Учителя Гурски прославились своими необычными, скрупулезными и метод
ично составленными каталогами архитектуры и промышленной техники; позже подобная скрупулезность начала проявляться и в работах Гурски. Немалое влияние на Андреаса оказали и другие выдающиеся мастера того времени – в частности, британский мастер высокоточных ландшафтных фотографий Джон Дэвис (John Davies) и американский фотографа Джоэл Стернфелд (Joel Sternfeld).
До 90-х Гурски не оцифровывал свои работы; впоследствии, впрочем, Андреас довольно открыто
и честно признавал, что активно использует компьютер для редактирования и дополнительной обработки снимков. Помимо прочего, компьютер позволял ему создавать довольно необычные перспективы и сливать воедино отдельные снимки, создавая эффектные крупномасштабные панорамы.
Многие снимки Андреаса Гурски сделаны будто бы с большой высоты; такая позиция позволяет зрителю одновременно обозревать и центр, и обычно остающуюся за кадром периферию. Гурски явно и
пытывает тяготение к масштабным творениям рук человеческих – ему нравится снимать крупные фасады, офисные башни, здания фондовых бирж и многое-многое другое. Несмотря на довольно прямолинейный подход к собственно изготовлению снимков, результата Гурски добивается воистину впечатляющего – работы его буквально завораживают, затягивают в себя.
Ярким примером творчества Гурски является фотография 'Dance Valley festival'; её Андреас сделал в 1995-м, близ А
мстердама (Amsterdama). На снимке этом запечатлены люди, стоящие перед большой сценой и освещенные стробоскопами; дополняют снимок клубы дыма, смутно напоминающие удерживающую толпу человеческую руку. После публикации снимка Гурски отметил, что сам он слушает исключительно транс – простота и симметричность этого жанра довольно органично ложатся на его творчество в целом.
На легендарном снимке 'Rhine II' запечатлена река Рейн (Rhine), близ Дюссельдорфа
Спокойное течение вод Гурски заснял таким образом, что снимок в целом по сути стал лишь комбинацией из разного цвета полос – неба, берегов реки и собственно воды; именно любовь к подобной точной геометрии и заставляет Андреаса работать преимущественно с творениями рук человеческих – хотя пример того же 'Rhine II' показывает, что и в 'дикой природе' при определенном старании можно найти немало подобную гармоническую поэзию. Другая 'природная' серия Гурс
ки, 'Ocean' состоит из шести снимков; в качестве основы фотограф использовал высокоточные спутниковые фотографии, которые дополнительно доработал с помощью найденных в Сети изображений.
Андреас Гурски продолжает творить и по сей день, регулярно удивляя поклонников новыми, необычными в своем изяществе и упорядоченности работами. Критики принимают новые творения Андреаса более чем достойно; фотограф регулярно выставляет свои работы в престижных галереях