Выдающаяся американская певица, драматическое сопрано; более всего известная своими трактовками произведений Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini), Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) и Рихарда Вагнера (Richard Wagner).
Родилась Андреа в Нью-Йорке (New York City); оба её родителя были видными историками. Некоторое время Грубер училась в обычных школах; позже, однако, стало ясно, что девочка серьезно тяготеет к музыке – и её перевели в Манхэттенскую музыкальную школу (Manhattan School of Music).
В 1989-м Андреа выиграла место в специальной программе для молодых артистов, проходившей под эгидой Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
В качестве профессиональной певицы Грубер дебютировала еще в бытность свою участницей этой программы; произошло это на старейшем американском музыкальном фестивале – фестивале 'Равиния' ('Ravinia Festival'). На первом своем выступлении Андреа пела вместе с Симфоническим оркестром Чикаго (Chicago Symphony Orchestra), работавшим под руководством дирижера Джеймса Ливайна (James Levine); исполняли они 'Реквием' ('Requiem') Верди.
Вскоре после дебюта Грубер впервые вышла на сцену Метрополитен-Опера – в образе третей норны из 'Гибель богов' ('Götterdämmerung') Вагнера.
Сезон 1990 – 1991 Грубер отметилась своей первой крупной ролью во все том же Мет – ей доверили петь партию Амелии (Amelia) в 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera') Джузеппе Верди. В том же году Андреа впервые выступила на территории Европы – посетители Шотландского оперного театра (Scottish Opera) смогли послушать её Леонору (Leonore) из 'Сила судьбы' ('La forza del destino') Верди.
На следующий год Грубер вернулась в Метрополитен-Опера; вновь она работала над одной из постановок Верди – на сей раз, впрочем, ей досталась роль Елизаветы Валуа в 'Дон Карлос' ('Don Carlo').
В 1992-м Андреа дебютировала на сцене Оперного театра Сиэтла (Seattle Opera) – в образе Аиды; в 1993-м Аиду же она играла уже в Метрополитен-Опера.
Репертуар Андреа постепенно расширялся; начинала Грубер с произведений Верди, однако затем в копилке её ролей появились герои Вагнера и Пуччини.
В 1995-м Андреа впервые выступила на сцене Королевского оперного театра (Royal Opera) в Ковент-Гардене (Covent Garden) – в образе все той же Аиды.
Оперный театр Сан-Франциско (San Francisco Opera) впервые представил своим гостям Грубер в 1999-м - на сей раз из всего творчества Верди Андреа досталась Абигайль (Abigaille) из 'Набукко' ('Nabucco'). В Метрополитен-Опера Грубер с ролью Абигайль выступила лишь через два года, в 2001-м.
В 2002-м Грубер спела заглавную партию из 'Турандот' ('Turandot') Пуччини; параллельно с этим, на сцене Метрополитен-Опера продолжали ставить 'Набукко'. Андреа меж тем продолжала покорять театры Европы – в том же театральном сезоне её Турандот покорила Парижскую оперу (Opéra National de Paris), а Амелия из 'Бал-маскарад' добралась до подмостков Общественного оперного театра Болоньи (Teatro Comunale di Bologna). Годом позже Грубер впервые выступила в Ла Скала (La Scala) – вновь в качестве Турандот.
К текущему моменту Андреа уже успела поработать в Государственном оперном театре Вены (Vienna Staatsoper), Баварской государственной опере (Bayerische Staatsoper) в Мюнхене (Munich), Берлинской государственной опере (Staatsoper Unter den Linden), Немецкой опере (Deutsche Oper Berlin) и Хьюстонской Опере (Houston Grand Opera). Грубер пела вместе с известнейшими оркестрами – Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса (Los Angeles Philharmonic), Симфоническим оркестром Хьюстона (Houston Symphony), Симфоническим оркестром Лондона (London Symphony Orchestra) и Симфоническим оркестром Сан-Франциско (San Francisco Symphony).