Первые музыкальные публикации Антико датируются 1510-м; представляют собой они подборку старинных итальянских песен-фроттола. Подобно другому известном печатнику того времени, Петруччи (Petrucci), Андреа начинал с публикаций музыки не духовной, но популярной среди мирян.
Родился Антико в Венеции (Republic of Venice). О происхождении его известно немного; судя по косвенным данным, в жилах Андреа текла смесь итальянской и хорватской кровей. О ранней жизни Андреа также информации практически на сохранилось; существует лишь документ, согласно которому Антико мог некотор
ое время работать священником в итальянской провинции Паренцо (Parenzo).
Первые музыкальные публикации Антико датируются 1510-м; представляют собой они подборку старинных итальянских песен-фроттола. Подобно другому известном печатнику того времени, Петруччи (Petrucci), Андреа начинал с публикаций
музыки не духовной, но популярной среди мирян.
В 1513-м Антико получил папскую привилегию на печать музыки в Папской области (Papal States). Привилегия эта была во многом уникальной; вскоре Андреа получил еще и эксклюзивное право на печать органных табулатур. В Венеции аналогичные права в то врем
я принадлежали Петруччи; собственно, когда-то именно он имел право и на эксклюзивное издание органных табулатур и в Папской области. Впрочем, этим правом Петруччи не пользовался, так что папа счел разумным передать права тому, кто сможет ими должным образом воспользоваться.
Еще в Риме Антико начал
тесно сотрудничать с Оттавиано Скотто (Ottaviano Scotto) и печатником Антонио Гюнтой (Antonio Giunta).
В Риме Антико задержался до 1518-го; после этого он перебрался в Венецию, где два года работал печатником. С 1520-го по 1522-й Антико работал с Люкой Антонио Гюнтой (Luca Antonio Giunta). Следу
ющие 11 лет его жизни формально нигде зафиксированы не были; известно лишь, что в 1533-м он продолжил заниматься печатным делом – работал он в Венеции, с уже знакомым ему Оттавиано Скотто. Предполагается, что с 1522-го по 1533-й Антико работал в Лионе (Lyon) – возможно, вместе с известным печатником
Жаком Модерном (Jacques Moderne).
Последняя публикация Антико, коллекций четырехголосых мотетов Адриана Виллаэрта (Adrian Willaert), датируется 1539-м; чем занимался Андреа с 1539-го, точно неизвестно – собственно, ряд источников утверждает, что скончался он еще в 1538-м.
В отличие от Петруччи,
работавшего с наборным шрифтом и многоэтапной штамповкой, Антико предпочитал ксилографию. Технология эта была куда старше наборных шрифтов и усилий требовала не в пример больших; впрочем, умелый мастер мог добиться с помощью ксилографии таких результатов, о каких наборщики не могли и мечтать – а Ан
дреа мастером был в высшей степени выдающимся.
Одним из римских проектов Антико стала вышедшая 9-го мая 1516-го 'Liber quindecim missarum' – коллекция месс целого ряда выдающихся композиторов. Это издание стало первым сборником церковной музыки, выпущенным в Риме; интересно, что в Венеции аналогич
ный сборник вышел за десять с лишним лет до этого – силами все того же Петруччи. По слухам, Антико рассказал самому папе Льву X (Leo X) о том, каких трудов потребовало изготовление соответствующих форм; действительно, на работу у Андреа ушло порядка трех лет.
В Венеции Антико публиковал музыку сам
ых разных видов – песни-фроттола и мотеты, вокальные партии и первые мадригалы.
Несмотря на то, что Антико прославился в первую очередь изданием чужой музыки, ему и самому довелось попробовать себя в качестве композитора; несколько раз он даже включал собственные песни-фроттола в выпускавшиеся им