В 1961-м Андре создал собственный Модный дом – 'Maison de Couture'. В 1964-м Курреж выпустил свою легендарную 'космическую коллекцию'. Уже тогда стало ясно, что Андре предпочитает создавать наряды, довольно непривычные для модного мира – со стороны казалось, что его творения не столько шьются, сколько строятся.
Андре Курреж (André Courrèges, 9.03.1923) – французский модный дизайнер, известный своими ультрасовременными творениями. В 25 лет – после курса подготовки по специальности 'инженер-строитель' – Андре отправился в Париж, где несколько месяцев занимался дизайном в доме 'Geanne Lafaurie'; оттуда Курреж перебрался под крыло к известному испанскому модельеру Кристобалю Баленсиаге (Cristóbal Balenciaga).
Некоторые источники утверждают, что именно Андре Курреж изобрел миниюбки; впрочем, другие приписывают это изобретение британскому модельеру Мэри Куант (Mary Quant).
В 1961-м Андре создал собственный Модный дом – 'Maison de Couture'. В 1964-м Курреж выпустил свою легендарную 'космическую коллекцию'. Уже тогда стало ясно, что Андре предпочитает создавать наряды, довольно непривычные для модного мира – со стороны казалось, что его творения не столько шьются, сколько строятся. Во всех разработках Куррежа явно доминировали строгие геометрические формы – квадраты, трапеции и треугольники. Андре включал в свои костюмы очки, ботинки и много вышитых орнаментами каемок; несмотря на всю внешнюю неказистость и неуклюжесть, его разработки довольно быстро стали популярными в мире большой моды. Одним из наиболее известных его творений стали миниюбки – во всяком случае, на территории Франции они распространились именно благодаря Андре.
Излюбленные материалы Андре также относились к миру высоких технологий – более всего Курреж предпочитал пластики и металл, хотя не брезговал и ПВХ. Цвета – металлик, белый, желтый, красный – довершали общий ансамбль; все элементы вместе формировали картину, от которой просто нельзя было отвести глаз. Следует, впрочем, помнить, что главными клиентами крупных Модных домов всегда были взрослые, зрелые женщины; большинство произведений Куррежа – вроде тех же миниюбок – явно было рассчитано на куда как более молодых 'носительниц'.
В 1966-м Андре запустил новую линию парфюмерных изделий; в 1967-м буквально весь модный мир был покорен его обтягивающими нарядами – собственно, они пользуются определенным успехом даже в наше время. А Курреж меж тем продолжал экспериментировать, создавая все новые и новые костюмы. Андре выпускал трикотажные штаны и парки, теннисные юбки, пляжные костюмы и механического вида облачения… Ни один из его проектов не был похож на предыдущий – и в каждом была своя уникальная изюминка. От закрытых – и светящихся в темноте – джерси дизайнер в мгновение ока переходил к сексуальнейшим купальникам – удерживаемых на теле моделей лишь тончайшими струнками по краям. В одежде от Андре все также доминировали кислотные цвета и геометрические формы; некоторые даже слегка смягчали общий накал его творений, дабы придать им более 'повседневный вид'. Долгое время Курреж был настоящим законодателем мод и образцом для подражания и копирования – так, вскоре после демонстрации уже упомянутой 'космической коллекции' рынок просто заполонили пластиковые юбки и куртки с угловатой вышивкой, противоударные шлемы, стильные белые ботинки и футуристического вида очки.
Огромное влияние на творчество Андре оказывали, в первую очередь, современная архитектура и технологии; Курреж питал невероятный интерес к новым тканям, новым изобретениям и последним веяниям модернизма и футуризма. Были у него и последователи – так, Коко Шанель (Coco Chanel) охотно прибегала к помощи современных художников, да и Мэри Куант (Mary Quant) во многом повторяла решения гениального француза. Курреж, однако, вывел техно-моду на качественно новый уровень – и мало кто решался зайти в техномодернизации нарядов так далеко, как это сделал Андре.