В 1905 году Дерен считался одним из первых художников в стиле фовизма (работы этого стиля оставляли у зрителей ощущение энергии и страсти). Так, вместе с Матиссом он отправился в средиземноморскую деревню Collioure, и осенью того же года оба представили свои работы на Осеннем салоне (Salon d'Automne). Кстати, само понятие 'фовизм' и появилось как раз на Осеннем салоне 1905 года.
Андре Дерен (Andrе Derain) родился в 1880 году недалеко от Парижа (Paris). Отец его был кондитером, а сам Андре с самого детства тяготел к живописи. У местного художника он взял первые уроки рисования, и это еще более подстегнуло интерес Дерена к искусству. Родители его желали видеть своего сына инженером, однако позже и они согласились с очевидным талантом Андре. Но это было позже, а сначала он начал учиться на инженера в парижской академии Académie Camillo, и именно там молодой художник познакомился с Анри Матиссом (Henri Matisse). Следует сказать, что к тому моменту искусство настолько захватило Дерена, что к 18 годам он просто знал 'все возможные репродукции всех возможных шедевров'. В 1900-м он начал писать свои пейзажи, и это было пьяняще прекрасное время для молодого художника, полного сил и свято верившего в свой непревзойденный талант.
Учеба его прервалась – в 1901-м Андре призвали на службу в армии, а после этого Матиссу удалось убедить родителей Андре, что учиться ему следует не на инженера, а на художника, и те, наконец, согласились. Так он оказался в Академии Жюльена (Académie Julian).
В 1905 году Дерен считался одним из первых художников в стиле фовизма (работы этого стиля оставляли у зрителей ощущение энергии и страсти). Так, вместе с Матиссом он отправился в средиземноморскую деревню Collioure, и осенью того же года оба представили свои работы на Осеннем салоне (Salon d'Automne). Кстати, само понятие 'фовизм' и появилось как раз на Осеннем салоне 1905 года.
Вообще, для ранних работ художника были характерны кричаще яркие цвета, размытые границы образов и предметов; самыми известными картинами Дерена этого периода являются 'Порт' ('Port', 1905 – 1906), 'Горная дорога' ('Road in the Mountains', 1907), 'Лондонская гавань', ('The basin of London', 1906).
Гордские пейзажи Дерена отличаются огромным количеством зеленого и синего цвета, примером городского творчества можно считать картину 'Темза' ('The Thames', 1907).
Несколько лондонских пейзажей художник создал под впечатлением от английской столицы ('Вестминстерский мост'/'Westminster', 1905), и в них также изобилуют зеленые, синие и красные цвета.
Огромное влияние на Дерена произвело знакомство с Пабло Пикассо (Pablo Picasso), и именно после этого художник стал более консервативен с цветом, и в его картинах появилась некоторая сдержанность.
Вообще, именно в этот период Дерен очень близко подошел к манере ранних кубистов. Не меньшее впечатление произвел на Андре и Поль Сезанн (Paul Cézanne).
В 1920-х Дерен занял весьма значимое место в стане художников неоклассицизма, и именно тогда на его картинах впервые появились фигуры людей с четко прорисованными контурами и линиями.
А вообще людей Дерен начал писать еще в годы Первой мировой войны – именно тогда он создал свое знаменитое полотно 'Тайная вечеря' ('The Last Supper of Jesus', 1911).
Надо сказать, что со временем цвета на его картинах становились все более и более темными.
Известно, что помимо живописи Дерен много внимания уделял и графике, он иллюстрировал литературные произведения, а также занимался сценографией и керамикой.
В конце 1920-х художник был уже очень знаменит, он стал обладателем приза 'Carnegie Prize', и тогда же он начал выставляться и за рубежом – в Лондоне (London), Берлине (Berlin), Франкфурте (Frankfurt), Дюссельдорфе (Düsseldorf), Нью-Йорке (New York City) и Цинциннати, Огайо (Cincinnati, Ohio). Более поздние работы Дерена являли собой уже вполне классические рисунки.
Умер Андре Дерен 10 сентября 1954 года, в возрасте 74 лет. Известно, что за год до кончины Андре подхватил глазную инфекцию, и его зрение так никогда и не восстановилось.
Сегодня картины Андре Дерена стоят миллионы долларов.
'Искусство — это память поколений, а музеи — инициация духа', - говорил Андре Дерен.