На Киностудии имени Довженко был снят музыкально-художественный фильм «Вызов судьбе» с участием А.Б. Соловьяненко. В 1982 году вышла книга А.К. Терещенко «А. Соловьяненко», посвященная творческому и жизненному пути певца и переизданная в 1988 году.
Родился 25 сентября 1932 года в Донецке, в потомственной шахтерской семье. В 1954 году Анатолий Соловьяненко окончил Донецкий политехнический институт, а в 1978 году, уже будучи народным артистом СССР, – Киевскую консерваторию.
Музыка для Анатолия Борисовича была неизменным спутником жизни со всеми ее радостями и горестями. С самого раннего возраста Анатолий находился в атмосфере песни – русской, украинской. Интерес к оперной классике пришел к нему позже, когда он познакомился с известным украинским певцом, заслуженным артистом РСФСР А.Н. Коробейченко, распознавшим в молодом человеке талант оперного артиста. С 1950 года Анатолий Соловьяненко брал у него уроки пения. Десять лет упорных совместных занятий явились прологом к той сенсации, которую произвел А.Б. Соловьяненко в 1962 году на смотре народных талантов в Киеве. Весьма компетентное жюри, в которое входили выдающиеся украинские певцы, с изумлением слушало выступление молодого горного инженера. Он уверенно и профессионально исполнил произведения, принадлежащие к мировому теноровому репертуару, – арию Радамеса из «Аиды» Дж. Верди и ариозо Канио из оперы Леонкавалло «Паяцы», покорив всех присутствовавших манерой исполнения и голосом, бесподобной легкостью верхних нот. И приглашение певца из самодеятельности в один из лучших оперных театров страны – в 1962 году Анатолий Соловьяненко был принят стажером в Государственный академический театр оперы и балета имени Т.Г. Шевченко – выглядело вполне закономерным.
Вполне закономерной стала и его победа в конкурсе молодых вокалистов на право стажироваться в миланском театре «Ла Скала». С 1963 года А.Б. Соловьяненко под руководством известного маэстро Барра познавал школу итальянского бельканто. В течение трех лет (1963–1965) маэстро развивал вкус, совершенствовал культуру исполнения, раскрывал яркость и своеобразие голоса, который все более и более кристаллизовался как лирический тенор. И хотя от партий Радамеса и Канио пришлось отказаться, зато Герцог («Риголетто» Дж. Верди) и Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) в скором времени стали коронными в репертуаре украинского певца. Он исполнял их в Киеве, и во время гастролей на сценах других советских и зарубежных театров. Так, с его Эдгаром познакомились слушатели Германии во время гастролей Киевской оперы в Висбадене, а с Герцогом – публика нью-йоркской «Метрополитен-опера». Анатолий Соловьяненко явился первым советским тенором, получившим приглашение петь в этом ведущем театре США. В течение сезона 1977/1978 годов он участвовал в 12 спектаклях «Метрополитен-опера», с большим успехом исполнив также партии в операх «Кавалер роз» Р. Штрауса и «Сельская честь» П. Масканьи.
За 30 лет работы солистом Государственного академического театра оперы и балета имени Т.Г. Шевченко (1965–1995) Анатолий Борисович Соловьяненко спел 18 партий, среди них: Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата»), Тенор («Реквием»), в операх Верди, Эдгар («Лючия ди Ламмермур»), Рудольф («Богема»), Кавардосси («Тоска»), Фауст («Фауст»), Ленский («Евгений Онегин»), Самозванец («Борис Годунов»), Андрей Запорожец («Запорожец за Дунаем») и др. В репертуаре певца было много концертных программ, составленных из произведений русских, украинских и зарубежных авторов. Он записал 18 грампластинок (арии, романсы, песни).
Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии (1980), народный артист Украины, лауреат Государственной премии имени Т.Г. Шевченко (1997), командор Итальянской Республики, кавалер орденов и медалей.
На Киностудии имени Довженко был снят музыкально-художественный фильм «Вызов судьбе» с участием А.Б. Соловьяненко. В 1982 году вышла книга А.К. Терещенко «А. Соловьяненко», посвященная творческому и жизненному пути певца и переизданная в 1988 году.
Скончался 29 июля 1999 года.