Савченко пользовался большим авторитетом у коллег и зрителей; слава, однако, ничуть не застила ему глаза – современники утверждают, что Анатолий всегда оставался добрейшим и скромнейшим человеком.
Родился Савченко в Новочеркасске; отец его был фармацевтом по профессии и художником по призванию. Первый мультфильм Анатолий увидел уже в 30-х; впечатление на него анимация того времени произвела просто невероятное.
Увы, на некоторое время Анатолий был вынужден забыть о карьере художника – в 1941-м началась Великая Отечественная Война, и 17-летний Савченко отправился защищать Родину.
Воевал Анатолий на совесть, за что и был награжден целым рядом медалей и орденом 'Отечественной войны'.
В 1947-м Савченко демобилизовался и отправился в Москву. С первой же попытки Анатолий сумел поступить во ВГИК; дорогу в столь престижное учебное заведение ему открыли отличные оценки за композицию, живопись и рисование. Наставником Савченко стал известный иллюстратор и мультипликатор Анатолий Пантелеймонович Сазонов.
После института Анатолий устроился работать в 'Союзмультфильм'; 37 лет кряду он трудился художником-постановщиком. Первым проектом Савченко стал мультфильм 'Лесной концерт'; работал над ним Анатолий вместе с Иваном Петровичем Ивановым-Вано. С Ивановым-Вано же Анатолий работал над 'Мойдодыром'; долго, однако, их тандем не продержался – Савченко вскоре ушел в команду к Евгению Райковскому и Борису Степанцеву. Именно вместе с Степанцевым Анатолий и создал наиболее известные свои мультфильмы – 'Вовка в Тридевятом царстве', 'Карлсон', 'Щелкунчик' и 'Петя и Красная шапочка'. В общей сложности, до своего ухода на пенсию в 1990-м Савченко выпустил 25 мультфильмов.
Одним из самых известных творений Анатолия, безусловно, являются образы персонажей мультфильмов о Малыше и Карлсоне; интересно, что Савченко создавал своих персонажей, не ознакомившись заранее с оригинальными произведениями Линдгрен. Анатолию целиком принадлежит образ Карлсона и идея использовать для озвучки фрекен Бок Фаины Раневской.
Последним проектом Савченко был мультфильм 'Мужество попугая Кеши'; сделал его Анатолий в паре с Елизаветой Жаровой.
Савченко пользовался большим авторитетом у коллег и зрителей; слава, однако, ничуть не застила ему глаза – современники утверждают, что Анатолий всегда оставался добрейшим и скромнейшим человеком.
Увы, власти мнение народа не разделяли – награды и государственные премии всю жизнь обходили Савченко стороной. Фактически, лишь дважды сильные мира всего удостаивали Анатолия своим вниманием – 30-го июня 2004-го он получил поздравительную программу от Владимира Владимировича Путина и от Никиты Сергеевича Михалкова (и представляемого им Союза кинематографистов России).
Совсем непризнанным, впрочем, Савченко не остался – с фестивальными премиями и наградами дело обстояло куда как лучше; в 1988-м за 'Возвращение блудного попугая' Анатолий получил премию 'Ника', в 1958-м за 'Петя и Красная Шапочка' ему вручили награду международного фестиваля в Аннеси (Annecy), в 1960-м с мультфильмом 'Мурзилка на спутнике' Савченко выиграл приз фестиваля в Карловых Варах.
Одну из своих наград Савченко получил даже в Америке – на международном фестивале Майами (Miami) в 1966-м его наградили за мультфильм 'Окно'.
Уйдя на заслуженный отдых, Савченко не оставил любимое дело; практически до конца своих дней он продолжал рисовать иллюстрации к детской книге. Помимо прочего, Анатолий успел проиллюстрировать 'Гуси-лебеди', 'Репка', 'Красная Шапочка' и 'Мальчик-с-пальчик'.
Скончался Савченко 18-го августа 2011-го в своей московской квартире; на момент смерти ему было 87 лет.