Окончил факультет радиоэлектроники и автоматики Московского института нефтегазовой промышленности им. И.М. Губкина (1968) по специальности “инженер-электрик”, учился на механико-математическом факультете МГУ (окончил четыре курса).
Родился 1 июня 1945 г. в г. Москве. Кандидат психологических наук (1990), доктор философских наук (1995), ст. научный сотрудник лаборатории психологии труда факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (с 1996). Окончил факультет радиоэлектроники и автоматики Московского института нефтегазовой пром
ышленности им. И.М. Губкина (1968) по специальности “инженер-электрик”, учился на механико-математическом факультете МГУ (окончил четыре курса). Работает в МГУ с 1968 г.: инженер биолого-почвенного факультета (1968-1970), инженер лаборатории инженерной психологии факультета психологии МГУ (1969-1970
), ст. инженер кафедры психологии труда и инженерной психологии, мл. научный сотрудник проблемной лаборатории экспериментальной и прикладной психологии факультета психологии (с 1988 г.), научный сотрудник лаборатории психологии труда (с 1994 г.), ст. научный сотрудник (с 1996 г.).
Области научны
х интересов: исторические и методологические исследования в теоретической и практической психологии; этно-социо-психология и конфликтология; историко-методологические и философские вопросы логики и психологии науки и научного творчества. Тема кандидатской диссертации “Инженерная психология как научн
о-техническая дисциплина” (1990), научный руководитель - профессор В.П. Зинченко. П. проведен обобщенный анализ макроструктуры и генетической структуры инженерной психологии, охарактеризованы специфика ее предметно-теоретического содержания и социально-организационного единства. Конкретизировано пре
дставление о ней как об организационно-психологической дисциплине и реконструированы отношения, направляющие процесс становления и развития инженерной психологии и его исторические, концептуальные и организационные особенности. Тема докторской диссертации “Историко-методологический анализ концепции
надежности социотехнических систем” (1995). На основе предложенного концептуального аппарата и разработанной теоретико-деятельностной модели проведено исследование становления концепции надежности как междисциплинарной дисциплины. В ходе исследования выявлены: 1) узловые моменты зарождения и оформле
ния общетехнической концепции надежности; 2) пути и механизмы ее проникновения в современную профессионально-практическую психологию; 3) изменения в концептуальном аппарате и самом предметно-теоретическом строении психологии; 4) перспективы развития данного направления как междисциплинарной концепци
и, связанного с анализом и разработкой современных социотехнических систем. П. внес весомый вклад в развитие и конкретизацию аппарата системно-структурной методологии и оргдеятельностного подхода для решения задач историко-научного и теоретико-методологического анализа научно-технических концепций и
дисциплин. Представляют интерес его аналитические исследования дисциплинарной организации и концептуального строя профессионально-практической психологии, историко-методологические исследования закономерностей становления и развития ряда монодисциплинарных и междисциплинарных научно-технических кон
цепций.
П. читал на факультете психологии МГУ спецкурсы: “Исследование ошибок человека-оператора в инженерной психологии”, “Инженерно-психологическое проектирование”, “История и методология инженерной психологии”, “Социально-психологические аспекты труда и психология управления”.
Общее количес