В 1989 году А. Кроллу было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств России, а в 1998 году – народного артиста России. Награжден орденом Почета (2004).
Родился 20 апреля 1943 года в Челябинске. Отец – Кролл Ошер Лейбович (1898–1964). Мать – Ческина Фаина Павловна (1904–1959). Супруга – Кролл Татьяна Михайловна (1951 г. рожд.). Сын – Кролл Олег Анатольевич (1971 г. рожд.), окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу фортепиано И. Бриля, работает в оркестре А. Кролла. Внук – Антон Олегович (2005 г. рожд.).
Анатолий Кролл – один из наиболее известных и авторитетных дирижеров, композиторов и пианистов российского джаза и эстрады. Окончил Челябинское музыкальное училище имени П.И. Чайковского (1956–1959) по классу фортепиано. Начав свою профессиональную деятельность совсем в юные годы (15 лет) в качестве пианиста и руководителя эстрадных ансамблей в Челябинской филармонии (1959), Ульяновской филармонии (1960), А.О. Кролл становится самым молодым в то время дирижером – музыкальным руководителем Государственного эстрадного оркестра Узбекистана (1960–1962), в котором работали в качестве солистов чрезвычайно популярные в то время певцы Батыр Закиров, Луиза Закирова. С Государственным эстрадным оркестром Узбекистана и его солистами состоялись и первые записи на грампластинки (1961–1962).
В 1963 году А. Кролл создает в Тульской филармонии знаменитый джаз-оркестр, который за 7 лет своего существования выпустил в свет множество таких известных ныне джазовых музыкантов, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, ударник И. Юрченко, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин, а также солистов-вокалистов Валентину Пономареву (ныне народная артистка России), Владимира Макарова (ныне заслуженный артист России).
Сенсационным было признано выступление на 1-м Международном джазовом фестивале в Таллине в 1967 году джазового квартета А. Кролла, где он блистательно выступил в качестве солиста-пианиста. Этот яркий джазовый ансамбль получил сразу несколько лауреатских наград: А. Пищиков – как лучший саксофонист фестиваля, А. Кролл – как лучший пианист, а в целом квартет – как лучший джаз-ансамбль. Выступление квартета А. Кролла на Первом Международном джазовом фестивале Таллин-67 было показано по ЦТ и в дальнейшем записано на грампластинку. Оркестр А. Кролла Тульской филармонии называли джазовым университетом, в который мечтали попасть музыканты и певцы всей страны.
В 1971 году. А. Кролл был приглашен в Москву в «Росконцерт», где возглавил созданный им большой эстрадный оркестр «Современник». В нем не только продолжились традиции тульского оркестра, но и появились свои. Оркестр становится одним из самых значимых и популярных эстрадных коллективов СССР. Много гастролирует по стране и за рубежом: он побывал четырежды в Болгарии и Польше, дважды в Чехословакии, Германии, Франции, Индии.
Оркестр «Современник» неоднократно становился музыкальной платформой для больших международных концертных программ: «Мелодии друзей», Фестиваль искусств и Индии, Фестиваль советской песни в Зеленой Гуре, Джазового фестиваля в Праге. Оркестром записано множество грампластинок инструментальной и вокальной музыки с отечественными и зарубежными исполнителями. В оркестре проходило становление таких исполнителей, как Юрий Антонов, Евгений Мартынов, Леонид Серебренников и более 5 лет формировалась творческая биография одной из одареннейших и ярчайших исполнительниц популярной песни и джаза Ларисы Долиной. А. Кролл был художественным организатором первого приезда в СССР бывшего своего музыканта, проживающего в США, популярного автора и исполнителя Вилли Токарева.
Становится традиционным участие биг-бенда А. Кролла в московских джазовых фестивалях. В целом оркестр «Современник» (впоследствии Московский концертный оркестр) проработал в «Росконцерте» около 20 лет. В 1991году А. Кролл переходит на работу в театр «Темп» Союза театральных деятелей России в качестве художественного руководителя музыкальных программ и фестивалей, создав также инструментальную группу солистов. Под его музыкальным руководством и при участии инструментального ансамбля в 1992 году был успешно проведен конкурс актерской песни имени А. Миронова. Финалом работы А. Кролла в театре явилась его гастрольная поездка с коллективом в США, где он представил публике талантливую исполнительницу Светлану Портнянскую, которая в дальнейшем продолжила свою самостоятельную профессиональную карьеру в этой стране.
Революционным поворотом в жизни дирижера и композитора А. Кролла явилось создание в конце 1992 года под покровительством Международного коммерческого союза Большого джаз-оркестра «МКС биг-бенд», в который вошли лучшие джазовые музыканты и солисты Москвы.
Оркестр буквально сразу же завоевал передовые позиции в российском джазе, сенсационно выступив на Международном джазовом фестивале в Монтр? (Швейцария) в 1994 году и получив сертификат за выдающееся выступление на фестивале, провел блистательные гастрольные поездки во Францию (1994), выступив помимо концертов на ведущем телеканале Франции ТФ-I, а также в Швейцарии (1996) – в культурной программе всемирного экономического форума в Давосе.
С большим успехом прошли выступления на международных джазовых фестивалях в Москве (1994–1998), «Блэк Си» в Сочи (1994), в Минске (1995), Оренбурге (1995), Сибири (1996), Казани (1996), Самаре (1997). Постоянными становятся выступления «МКС биг-бенда» А. Кролла на телевидении, радио, записывается 4 лазерных компакт-диска. Оркестр подготовил и показал множество тематических концертных программ, посвященных великим мастерам мирового джаза.
По мнению специалистов и музыкальной общественности, «МКС биг-бенд» А. Кролла – один из самых ярких и высокопрофессиональных музыкальных коллективов в российском джазе за всю историю этого жанра.
Параллельно с дирижерской работой в 1980-е годы началась и успешно продолжается до сих пор кинобиография композитора А. Кролла. Большинство его музыки в кино написано к фильмам виднейшего кинорежиссера К. Шахназарова (1982 – «Мы из джаза»; 1984 – «Зимний вечер в Гаграх»; 1994 – «Сны»; 1995 – «Американская дочь»; 1997 – «День полнолуния»; 2004 – «Всадник по имени Смерть»). Фильмы «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх» признавались лучшими музыкальными фильмами года. В числе других работ в кино: музыка к кинофильму «Простодушный» (режиссер Е. Гинзбург, 1992), «Барханов и его телохранитель» (1996) и «Артист и мастер изображения» (режиссер В. Лонской). Во всех работах А. Кролла в кинематографе обязательно участвует и его оркестр, записывая музыку, а зачастую и снимаясь в них.
Джазовый коллектив А. Кролла является постоянным и желанным гостем на телевидении и радио.
В 2002 году Анатолий Ошерович создал ансамбль «Мы из джаза» к 20-летию выхода на экраны одноименного фильма. С 2003 года А. Кролл является дирижером Большого джазового оркестра «Академик-Бэнд».
С осени 2003 года Анатолий Ошерович руководит оркестровым классом на кафедре джазовой музыки Российской Академии музыки имени Гнесиных.
А. Кролл – член Союзов композиторов (1989) и кинематографистов России (1997), председатель Комиссии джазовой музыки Московского Союза композиторов, член правления ЦДРИ, академик Российской академии киноискусств «Ника», почетный профессор Челябинской академии культуры и искусств (2003), доктор искусств Международной академии наук Сан-Марино (2003).
В 1989 году А. Кроллу было присвоено почетное звание заслуженного деятеля искусств России, а в 1998 году – народного артиста России. Награжден орденом Почета (2004).
В 2003 году на «Площади Звезд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.
Главное увлечение Анатолия Кролла – классическая музыка и джаз, книги о музыке и музыкантах. Все члены семьи любят животных, а их всего семь: 4 кошки и 3 собаки.
Живет и работает в Москве.