Популярные личности

Анатолий Белый

актер театра
На фото Анатолий Белый
Категория:
Дата рождения:
1972-08-01
Место рождения:
Брацлав, Украина
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Заслуженный артист России (2006).
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» (2002, за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» - совместно с Евгением Писаревым).
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях «Маска Зорро» за лучшую мужскую роль и «Синхронное плавание» (2003, за спектакль «Пленные духи»).
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинациях "Маска Зорро" (лучшая драматическая роль). и «Синхронное плавание» (2007, за спектакль «Человек-подушка»).
Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова вместе с другими создателями спектакля «Человек-подушка» «За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики».
Мастер спорта международного класса по акробатике.


Путь в актеры

Анатолий Белый (настоящая фамилия – Вайсман) родился в украинском городке Брацлав. Так случилось, что его родители, приехали из Тольятти, где работали на комсомольской стройке ВАЗ, в отпуск к бабушке на Украину. Здесь и произошли незапланированные преждевременные роды…

Анатолий рос спортивным, подвижным мальчиком. С детства он занимался акробатикой и даже стал мастером спорта международного класса. Впоследствии навыки двигаться и управлять своим телом пригодились ему для работы в театре.

Впрочем, к актерской профессии юноша пришел не сразу. Окончив школу, он поступил в Самарский авиационный институт на специальность «инженер-программист электронных установок». Отучился два года и понял, что эта профессия не для него.

Параллельно с учебой в институте Анатолий увлекался гитарой, участвовал в КВНах, играл в народном молодёжном театре. Постепенно юноша утвердился в своем решении посвятить свою жизнь театру. Он отправился в Москву, где сразу поступил в Щепкинское училище. Анатолий вспоминает: «Мне повезло, я попал к ученице Анатолия Васильева - Людмиле Новиковой, которая дала такую школу, какую бы я не получил больше нигде».

Тернистый путь

Окончание Щепкинского училища Анатолием Белым пришлось на не самое лучшее время. Шел 1995 год, страна все еще находилась в экономическом, культурном и политическом кризисе. Анатолий не смог найти подходящей работы в театре, - то, что предлагали, совсем не нравилось, жить было негде, а порой и не на что. Несколько лет он был занят в массовке Театра на Таганке. А еще, чтобы как-то выжить, ему довелось продавать пылесосы и даже недолгое время поработать на телевидении, занимаясь продажей рекламного времени.

Прорыв состоялся в 1998 году. Анатолий заканчивал армейскую службу в Театре Советской Армии, и его дальнейшая судьба была неясна. Услышав, что Олег Меньшиков затевает какой-то большой проект, Анатолий позвонил в его «Товарищество 814» и сказал секретарю, что хотел бы показаться. Как признается сам актер, такие шаги ему даются всегда очень тяжело, - приходится собирать все нервы в комок. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет…

Надо отметить, что до этого Анатолий Белый вместе со своей женой актрисой Мариной Голуб выступали на капустнике в Доме актера с номером, где пародировали телерекламу. На него обратил внимание художник Павел Каплевич, который и рассказал о талантливом актере Олегу Меньшикову. Так что Меньшиков уже заочно заинтересовался им, а уже при реальной встрече ничуть не разочаровался.

В «Театральном товариществе 814» Меньшиков задействовал Анатолий Белого в спектаклях: «Горе от ума» (Загорецкий), «Кухня» (повар холодного цеха) и «Демон» К.Серебренникова (Жених, Ангел). Кроме того, с 1998 года Анатолий Белай стал актером театра им.Станиславского. Там он был занят в спектаклях режиссёра В.Мирзоева: «Укрощение строптивой» (Люченцио), «Двенадцатая ночь» (Себастьян).

Признание на сцене

Новый период в творчестве Анатолия Белого наступил с его переходом в 2003 году в труппу Художественного театра. Здесь он очень быстро стал «своим», и сегодня зрители нередко ходят на спектакли специально «на Белого». На сцене МХТ актер создал много разнообразных образов: циничных, спортивных, потерянных и нежных героев. Среди его лучших работ: Король Лир в одноименной постановке знаменитого творения Шекспира и Шервинский в «Белой гвардии» по Булгакову.

Кроме того Анатолий Белый сотрудничает с другими театрами. Так в продюсерском центре «Новый глобус» он великолепно играл Меркуцио в «Ромео и Джульетте», а за роль в спектакле «Откровенные полароидные снимки» режиссера К.Серебренникова (Театр им. А.С.Пушкина) актер был в 2002 году удостоен престижной театральной премии «Чайка».

Еще одна заметная работа актера – главная роль в спектакле Центра драматургии и режиссуры п/р А.Казанцева и М.Рощина «Пленные духи». Примечательно то, что актер Анатолий Белый играет в нем роль поэта Андрея Белого. Наверное, это совпадение очень символично, поскольку актер удивительно органично вжился в образ. Он не играет, говорит одновременно и от имени поэта, и от своего имени. Рассказывают, что во время спектакля зал буквально замирает от восторга, и слышно дыхание каждого зрителя… За эту роль Анатолий Белый в 2003 году был вновь удостоен театральной премии «Чайка».

Кино. От эпизодов – к главным ролям

Кинокарьера Анатолия Белого развивалась по тому же сценарию, что и театральная, - полное отсутствие работы в середине 90-х и постепенный путь к признанию в новом веке. Поначалу, как и многие актеры, Анатолий снимался в различных эпизодах, причем в титрах он нередко появлялся, как Вайсман. Позже Анатолий поменял фамилию на «Белый» (это обычный перевод на русский его немецкой фамилии).

От эпизодов Анатолий Белый постепенно перешел к ролям второго плана. Зрители могли его запомнить по сериалам: «Бригада» (помощник Игоря Леонидовича Введенского), «Дневник убийцы» (Илья), «Каменская-3» (мужчина-сиделка) и др.

Свою первую главную роль Анатолий сыграл в 2004 году в захватывающей ленте режиссеров Владимира Свербы и Олега Фесенко «Умножающий печаль». Его героем стал олигарх Александр Серебровский - человек амбициозный и замкнутый. Похожий типаж был создан актером и в историческом сериале «Талисман любви» (2005). Здесь актер предстает в образе привлекательного и, на первый взгляд, бесчувственного Александра Уварова. Но внешней сдержанностью, однако, скрывается страстная натура. Уваров образован, смел, может справиться с любой проблемой, но он не счастлив. В глубине души он жаждет любви - но боится сам себе признаться в этом. Сам актер признается, что ему близки его герои: «Не на сто процентов, конечно, но что-то общее есть. Я и сам человек замкнутый. Может быть, поэтому и роли дались мне достаточно легко».

Признание на экране

Если до этого Анатолий Белый был хорошо известен лишь театральной публике, то после выхода на экраны сериалов «Умножающий печаль» и «Талисман любви» его узнала и полюбила большая часть телеаудитории страны. В последующие годы актер снялся в таких известных лентах, как: «Жесть» (Александр), «Волкодав из рода Серых Псов» (Винитар), «Седьмой день» (Николай), «Параграф 78» (Спам), «Никогда не забуду тебя» (Владимир Волин).

Несомненной удачей актера стала роль Алексея Ковалева в фильме режиссера Абая Карпыкова «На пути к сердцу». В этой интеллигентной, умной картине Анатолий Белый вместе с Маратом Башаровым сыграли друзей, врачей-кардиологов, которые пытаются придумать конструкцию, позволяющую лечить ишемическую болезнь сердца. Анатолий создал образ прирожденного ученого, готового многим пожертвовать ради науки, в том числе спокойствием своих близких и личной жизнью…

Личная жизнь

Анатолий Белый признается, что с Мариной Голуб у них все начиналось с обычного романа, и только потом стало ясно, что они - классические две половинки, на все 100%. Вместе они с 1995 года. «И все это время Марина помогает мне оказаться в нужное время в нужном месте, знакомит с разными людьми, дает профессиональные советы», - говорит Анатолий.

Будучи людьми публичными, Анатолий и Марина не ведут «гламурный» образ жизни, не любят тусовки, а, попадаю на них, пытаются отбыть положенное время и уйти. Исключение составляют лишь вечеринки, на которых присутствуют близкие им люди, когда можно по-настоящему отдохнуть и приятно провести время.

А еще Анатолий и Марина не жалуют «каменные джунгли», и с большим удовольствием выбираются загород, где у них собственный дом. Вот только бывать часто там им не удается – постоянно манит сцена…



Поделиться: