В 1907-10 занимался у Н. С. Жиляева (гармония) и С. И. Танеева (контрапункт), в 1910-16 в Московской консерватории по классу фп. у К. Н. Игумнова и композиции у С. Н. Василенко.
В 1907-10 занимался у Н. С. Жиляева (гармония) и С. И. Танеева (контрапункт), в 1910-16 в Московской консерватории по классу фп. у К. Н. Игумнова и композиции у С. Н. Василенко.
С 1923 преподаватель, с 1926 профессор Московской консерватории по классу композиции. Для творчества Александрова характе
рны тонкая поэтичность, изысканность формы. Наиболее ярко проявил себя в камерных вокальных и инструментальных жанрах: циклы романсов "Из Александрийских песен М. Кузмина" (4 тетради - 1915, 1922, 1924-25, 1927), "Верность" (Государственная премия СССР, 1951), на стихи русских поэтов-классиков.
Авт
ор опер (в т. ч. "Бэла" по Лермонтову, пост. 1946, филиал Большого т-ра), произведений для симфонического оркестра (в т. ч. симфония, симфонические сюиты), 4 квартетов, 12 сонат для фп., музыки к драматическим спектаклям и фильмам и др.
Награждён орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени,