Популярные личности

Анастасия Несчастнова

Актриса театра «СинематографЪ»
На фото Анастасия Несчастнова
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

У «Синематографа» свое уникальное лицо

Актриса театра «СинематографЪ» рассказывает в интервью о себе, театре и своих талантливых коллегах.


Анастасия, для начала, по традиции, расскажите немного о себе. О том, как решили стать актрисой. Об институте искусств. О возникновении театра «Синематографъ».

- В театральном контексте о себе могу сказать, что уже и не помню, когда решила стать актрисой. В детстве всегда на Новый Год придумывала сценарии, потом брала папу, и мы вместе разыгрывали с ним сценки. С детства выступала в ансамбле классических индийских танцев «Нирмала». Осознанно это решение пришло, когда заканчивала школу. В 9 классе отговорили поступать в ГСИИ, а после 11 класса поступила всем назло.

Институт искусств сравнительно молодой, в прошлом году мы отмечали 20-летие. Открылся стараниями А. В. Мекке и его студентов (курс, в котором учились Мартьянов, Скрипина, Григолавичуте, Калинин и др.) Практически сразу в институте открылись музыкальный и художественный факультеты. Театральный факультет, в котором я училась, могу осмелиться назвать вторым домом.

Пока мы учились, нашему курсу приходили мысли создать свой театр, остаться в совместном творчестве. На последнем курсе масла в огонь подливала Ирина Кучеренко. После окончания института она засучила рукава, и мы пошли за ней (правда, не весь курс, но уже не важно). Летом 2007 года Ирина Кучеренко хватает меня и говорит: «Хватит болтаться безымянной труппой. Пора дать название и запоминающееся». Вариантов было много. Мы тогда делали всякие словосочетания из крылатых фраз, пытались составить что-то. В этом процессе участвовала Ирочка Евдокимова (художник спектакля «Le Petit cafe»). Все было не то, мудрено и нелепо. Проходит время, и Ирина Кучеренко говорит: ««СинематографЪ». Просто и ясно». Нам понравилось.

В чем, на ваш взгляд, принципиальные отличия «Синематографа» от «Недослова» или старейшего Театра мимики и жеста?

- Думаю, этим вопросом должны заниматься театральные критики и театроведы. В советское время у ведущих театров было у каждого свое лицо. Это отлично. Так же и у наших 3 неслышащих театров свой стиль, манера. Если покопаться в истории Театра Мимики и Жеста, у них были постановки, где играли слышащие и неслышащие. Но, к сожалению, это в прошлом, потому что я с удовольствием посмотрела бы со стороны, как это смотрится. На данный момент в некоторых «синематографских» постановках есть такая попытка синтеза двух языков – жестового и вербального. По ходу спектакля актеры сами переводят действо с жестового языка на обычный, но при этом не выходят из образа.

Алексей Знаменский в интервью нашему сайту рассказал, что ваша новая постановка – по «Двойнику» Дюрренматта – возникла, можно сказать, по счастливой случайности. Это так?

- Да. «Двойника» выбрала Аида Хорошева. Пьеса к ней пришла сама (знаково?). Книжка свалилась с полки и раскрылась на названии «Двойник» в то время, когда Аида искала, чего бы выбрать для нас.

Трудно ли вам играть с такими актерами, как Алексей Знаменский и Максим Тиунов? Часто ли в вашей труппе возникают разногласия?

- Мы так давно играем вместе, что у нас уже не стоит вопрос партнерства, пристраивания, привыкания. Я уже не представляю театр и себя без Леши и Макса. Разногласия всегда случаются, но ведь конфликт – двигатель прогресса. Вселенная вообще невозможна без конфликтов. Главное, мы знаем друг друга и находим, как разрешать их.

Как вам «Шапито-шоу» и «Пыль» с участием Алексея и Максима?

- Фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу» считаю одним из лучших из последних российских фильмов. «Пыль» - нудноватое кино. Это мое мнение.

Алексей считает, что сложные темы, которые затронуты в ваших последних спектаклях, - это «круто». А каково ваше мнение?

- Не думаю, что из-за опасности отпугнуть зрителя нам надо переходить на легкий жанрчик. Скорее наоборот - зритель устал от всякого шоу-сериало-теле-промывания мозгов.

Ваш первый спектакль «Пошли мне, Господь, второго» посвящен творчеству Высоцкого. Насколько сильное влияние оказало на вас его творчество? И есть ли какие-то любимые песни, строчки, стихи?

- В процессе репетиций спектакля «Пошли мне, Гоподь..» прочла много книг. Помню, как более объемно поняла личность Высоцкого. Мощный человек...

Любимые песни, строчки…

«Он вчера не вернулся из боя,

То, что пусто теперь, - не про то разговор,

Вдруг заметил я – нас было двое.

Для меня словно ветром задуло костер,

Когда он не вернулся из боя…»

Обожаю «Прощание с Горами». Еще с детства запала «Баллада о любви».

У каждого из вас свой порог слышимости. Кто-то слышит немного, кто-то ничего. С какими проблемами вы обычно сталкиваетесь? Чего больше всего не хватает в культурном плане?

- Все время приходится переспрашивать в общественных местах, всякие проблемы. Если шумно, уже не слышу, в компании не ориентируюсь. Я не делаю из этого проблему. Но бывают и проблемные случаи, сейчас не вспомню.

Хотелось бы, чтобы большинство кинотеатров были снабжены субтитрами, а также не хватает культурно-развлекательных программ. Да, хотелось бы, чтобы в театрах была бегущая строка. Но мы далеки от этого, пока об этом можно только мечтать. Приходится читать произведение, прежде чем идти в театр. Хотя, наверное, это тоже своего рода проверка. Помню, была на дипломном спектакле в Щукинском училище «Горе от ума», все понятно было, ушла в восторге. Хотя читала Грибоедова очень давно до просмотра спектакля. Еще смотрела такие спектакли. И записи старых спектаклей (их без субтитров выпускают).

Ваше отношение к кинофестивалю «Кино без барьеров».

- К «Кино без барьеров» хорошо отношусь как к фестивалю. К сожалению, практически мало смотрела фильмы, представленные на нем. Хотелось бы, чтобы фильмы участвовали и в других фестивалях среди неинвалидов.

Каким вы видите «Синематографъ» в будущем?

- Будущее театра... Это всегда сложный вопрос, потому что, как известно, Бог смеется над теми, кто строит планы. Думаю, зритель еще не очень готов смотреть длинные классические постановки на жестовом языке. Но это не значит, что надо отказываться от классики, наоборот. Но при этом следует искать оправданные решения. Жду также, когда в нашем театре появится пластический спектакль. Думаю, не стоит увлекаться каким-то одним направлением, это в какой-то момент станет неоправданно и скучно.

Хорошо. Удачи «Синематографу» и лично вам!



Поделиться: