Выдающийся казахский певец, артист. Выступал с концертами в Париже и во Франкфурте-на Майне в 1925 и 1927 г.г. на Международных этнографических выставках.
Амре Кашаубаев - первый казахский певец, которому довелось выступать с концертами за границей: в 1925 году - в Париже, в 1927 - во Франкфурте-на-Майне.
Амре родился в 1888 году в районе Абралы Семипалатинской области. С ранних лет став кормильцем семьи, он работал кучером, сторожем. В качестве первой профессиональной пробы себя как певца он публично выступил на Кояндинской ярмарке, которая была своеобразным фестивалем казахского устного творчества. Прослушав известных казахских певцов Габбаса Айтбаева, Кали Байжанова, познакомившись с композитором Жаяу Мусой, Амре осознал необходимость совершенствования мастерства. Он обогатил свой репертуар и вернулся в Семипалатинск как профессиональный певец. Здесь он встретился со знаменитой певицей Майрой. Вдохновенное искусство Амре Кашаубаева стало известно во всей республике. А.В.Луначарский, бывший тогда в должности наркома просвещения РСФСР, лично пригласил Амре участвовать в этнографических концертах на Всемирной выставке в Париже. Амре принял также деятельное участие в организации первого казахского профессионального театра. В пьесе М.Ауэзова "Енлик - Кебек" он играл роль пастуха Жанала. В апреле 1927 года Амре дал концертное выступление в Москве, а в июле того же года - во Франкфурте-на-Майне. В 1933 году была организована Музыкальная студия, в которую одним из первых записался Амре. Осенью 1934 года талантливый певец заболел и умер.
Особенно значимыми в репертуаре Кашаубаева были песни "Жалгыз арша" ("Одинокий можжевельник"), "Агашаяк" ("Деревянная нога"), "Бал Хадиша" ("Прекрасная Хадиша"), "Дударай" и другие. Познакомившись с Амре, известный этнограф А.В.Затаевич был покорен талантом певца и всячески пропагандировал его искусство как в нашей стране, так и за рубежом. Слушателей восхищал не только превосходный, от природы поставленный голос Ам
ре, но и непосредственность исполнения и внутренний драматизм, сочетаемые с неповторимой окраской тембра.
Вот что писал Затаевич в примечении к сборнику "500 казахских песен и кюев" о вокальном даровании Амре Кашаубаева: "Амре Кашаубаев, выдающийся каркаралинский певец, с весны 1925 года состоящий в группе Казахского государственного театра, : обладает красивым, сильным и сочным голосом при большом запасливом дыхании. Чтобы охарактеризовать его как певца и музыканта, лучше всего сопоставить его с двумя другими выдающимися каркаралинскими пезцами, "поэтом" Габбасом Айтпаевым и "бытовиком" Кали Байжановым. В этом случае Кашаубаев занял бы первое место между ними обоими, так как репертуар его колеблется между лирическими и бытовыми номерами, делая и в том и в другом характере ряд выдающихся исполнений, хотя, может быть, и не достигающих той яркости и силы впечатления, которые свойственны названным двум певцам, дольше его не разлучавшимся со степью (Кашаубаев много жил и продолжает жить в городах). Чисто же в голосовом отношении Кашаубаев превосходит обоих яркостью своих данных. И очень жаль, что отрыв от степи и соблазны города ставят этого хорошего певца под искус и перед опасностью замены живого, непосредственного чувства и подкупающей свежести и наивности творчества холодным и безучастным стандартом исполнения. Нужно желать и надеяться, что отведавший заграницы певец выйдет из этого испытания с честью для себя и с выгодой для казахского певческого искусства, коего он является видным представителем".
Редкий певческий дар Амре Кашаубаева не угас до конца его дней. Амре часто выступал по радио с исполнением казахских народных песен, восхищая слушателей красотой и глубиной пения, не менее интересны были его выступления и в театре. Он поражал современников многосторонностью своего дарования.