Модное некогда музыкальное направление электронной музыки, которое принято называть “New Age” («новая эпоха»), уже который год продолжает стагнировать.
Какое-то переминание с ноги на ногу: ни новых идей, ни новых имён. За одним исключением. Исключение это – проект молодого норвежского музыканта Эйстейна Рамфьёрда (Øystein Ramfjord), имеющий красивое и загадочное название “Amethystium”, которое можно перевести как «Цвета аметиста».
Дебютный ал
ьбом проекта – “Odonata” (2001) стал сверхпопулярным задолго до выхода на CD. Размещённый в Интернете на mp3.com, он был скачан более чем двумя миллионами посетителей сайта. Второй альбом – “Aphelion” (2003), был принят также вполне благосклонно, но всё же без особого энтузиазма: работа качественная
, но без той непосредственной естественности, что поразила слушателей в первой работе Рамфьёрда.
С первого взгляда, в музыке Amethystium нет ничего новаторского: знакомые ещё по Enigma грегорианские хоралы, этнические элементы, знакомый мягкий электронный ритм… Но всё вместе заставляет работать воо
бражение слушателя на сто процентов, совершенно не отвлекая от повседневных занятий! Идеальная фоновая музыка…
Знакомая по оформлению двух первых альбомов стрекоза прилетела и на обложку третьего – “Evermind”. Получилась своеобразная «стрекозиная» трилогия, где каждая часть удачно дополняет другую.
Третья глава – “Evermind”, в отличие от предыдущих, более импульсивна, вокальные партии играют здесь значительную роль (единственный подобный трек на предыдущих альбомах –“Autumn Interlude”). Начиная с открывающего альбом трека “Arcus”, погружаешься в фантазии о параллельных вселенных: из мрачноват
о-мистической “Shadowlands” перемещаешься в подобную солнечному лучу “Break of Dawn”… И совсем необычное завершение - "Imaginatio" - композиции с таким драйвом у Amethystium ещё не было!
«Стрекозиные» альбомы “Amethystium” – очевидный успех для композитора, но думается, что, что Рамфьёрд завершил э