Эта команда из Миннеаполиса, работающая на стыке ню-металла и индастриала, появилась на свет в середине 90-х годов.
Поводом для ее создания стало знакомство Мартина Кока (тогда еще Камерона Хикока) и Чеда Хэнкса (впоследствии более известного как Mr. H.C. Banks III), произошедшее в реабилитационной клинике, где музыканты отдыхали после бурных похождений. Несколько поправив свое пошатнувшееся здоровье, парни решили заняться делом, т.е. сочинением песен, подбором названия будущего проекта и поиском партнеров.
Перебрав несколько имен типа "Flux" и "Gestapo pussy ranch", Мартин и Чед остановились на "American head charge". Попутно укомплектовался и состав, в который помимо Кока (вокал) и Хэнкса (бас) вошли Дэвид Роджерс (гитара), Кристофер Эмери (клавишные, сэмплы) и Питер Хармон (ударные). В 1998 году команда своими силами выпустила дебютный альбом "Trepanation".
American head chargeЗа этой работой последовало появление "American head charge" на сборниках от "Dwell r
ecords". Осенью 1999-го в коллектив пришли гитарист Уэйн Кайл и клавишник Аарон Зилч. В том же году группа засветилась на разогреве у "System of a Down", и это послужило поводом для заключения контракта с "American recordings". Подписав нужные бумаги, музыканты отправились на сессии, проходившие под присмотром известного продюсера Рика Рубина. При этом в составе произошла рокировка: Эмери переместился за ударную установку, а командовать синтезаторами взялся Джастин Фаулер.
Вышедший в августе 2001-го "The war of art" уже в первую неделю продаж разошелся тиражом 12000 экземпляров и занял 118-ю строчку в "Billboard". Следующие два года группа провела на гастролях, успев за это время поиграть в одной связке с такими коллективами как "Slipknot", "System of a Down", "Mudvayne".
American head charge Примечательным оказался один из концертов проходивших в Нь
-Джерси, на котором Роджерс выступал голым, за что и был арестован. Вообще кочевая жизнь отрицательно сказывалась на музыкантах, и в итоге двое из них, переборщив с наркотиками, снова оказались на реабилитации. В 2002-м команду покинул Уэйн Кайл, а его место занял Брайан Оттосон. Новый гитарист дебютировал с "American head charge" в клипе "Just so you know". Запись следующего альбома было решено проводить на независимом лейбле "Nitrus records".
На удивление Рубин легко отпустил команду, и музыканты мирно расстались с "American recordings". В роли продюсера "The feeding" выступил Грег Фидельман, работавший с "AHC" над "The war of art" в качестве звукоинженера. Несмотря на небольшой бюджет, запись прошла нормально, и в марте 2005-го поклонники "American head charge" получили в подарок еще десяток первобытно-брутальных треков общей длительностью 41 минута.