Была известна как 'Королева фаду' ('Queen of Fado') и 'голос Португалии'. Одна из наиболее влиятельных популяризаторов этого особого музыкального португальского стиля во всем мире. За свою 40-летнюю карьеру фаду-исполнительница Родригиш стала непревзойденным образцом и источником вдохновения для всех тех, кто пришел после нее.
Амалия да Пидад Родригиш (Amália da Piedade Rodrigues) родилась 23-го июля 1920-го года, в Лиссабоне (Lisbon), Португалия (Portugal). Несмотря на официальную дату, певица всегда говорила, что ее день рождения 1-го июля.
Пятый ребенок из девяти в бедной семье. Ее отец – трубач и сапожник родом из Фундана (Fundão), куда он и вернулся, когда Амалии был всего лишь год, и оставил ее жить в Лиссабоне (Lisbon) вместе с бабушкой по материнской линии в религиозной католической атмосфере. Когда дочке исполнилось 14 лет, она воссоединилась с родителями.
После нескольких лет художественной самодеятельности Родригиш впервые выступила профессионально в
1939-м году, и быстро стала постоянной приглашенной звездой в театральных ревю. Став популярной в Португалии, Амалия начала расширять горизонты – и отправилась в Испанию (Spain) и Париж (Paris), а также долгое время пробыла в Бразилии (Brazil).
В 1950-м певица выступила на международном бенефис-шоу 'Marshall Plan'. Благодаря покровительству известного португальского поэта Давида Моурао-Феррейра (David Mourão-Ferreira), Родригиш вступила в новую фазу своей карьеры – она начала работать со многими величайшими поэтами в стране, причем некоторые песни были написаны исключительно для нее.
Международная слава Амалии буквально взлетела после ее съем
и в фильме 'Любовники из Лиссабона' ('Les Amants du Tage'). В конце 1950-х певица успешно обосновалась на рынке США (USA), Британии (Britain) и Франции (France), в 1970-х покорив Японию (Japan) и Италию (Italy). Несколько лет она безостановочно концертировала по всему миру, не обойдя стороной и Советский Союз (Soviet Union) и Израиль (Israel).
Вообще, во Франции величина ее успеха была сопоставима разве что с ее успехом у себя родине, и в течение нескольких месяцев Родригиш была хедлайнером в престижном концертном зале 'Olympia'. После ухода в отпуск в конце 1950-х, Амалия вернулась в 1962-м, сосредоточившись на записи в студии и на концертной деятельн
ости, но не в таких бешеных темпах. Альбом 'Amalia Rodrigues' вышел в том же году, став совместным проектом с французским композитором Аленом Оулманом (Alain Oulman). Другой релиз, сингл 'Vou dar de beber à dor' 1968-го, побил все рекорды продаж, а альбом 'Com que voz' 1970-го выиграл ряд международных наград.
В ходе 1970-х Родригиш вернулась к напряженному гастрольному графику, а в 1990-х ее провозгласили живой легендой. Ее последняя новая студийная работа, альбом 'Lágrima', был издан в 1983-м году. За ним последовали релизы ранее не выпущенных или утраченных записей и оглушительный успех двух сборников хитов, которые были проданы более чем
00 тыс. копий по всему миру.
Португальская легенда дважды выходила замуж. В 1940-м за Франциско Круза (Francisco Cruz), токаря и гитариста-любителя, с которым с 1943-го жила отдельно, а в 1946-м развелась. В 1961-м она вышла замуж за Сесара Сеабра (César Seabra), бразильского инженера, оставшись вдовой в 1999-м. У нее никогда не было детей.
Амалия Родригиш скончалась 6-го октября 1999-го, в возрасте 79-ти лет, в своем доме в Лиссабоне. Правительство Португалии объявило о национальном трауре. Ее дом в настоящее время служит музеем, а прах певицы хранится в Национальном Пантеоне (National Pantheon), наряду с другими португальскими знаменитостями