Обладая невероятно мощным голосом, Матерна также славилась юным и ярким вокальным тембром на протяжении всей своей карьеры, которая продолжалась не менее 30 лет. В историю оперного искусства Амали Матерна вошла как первая исполнительница нескольких ролей в операх Рихарда Вагнера (Richard Wagner).
Она родилась 10 июля 1844 годы в Санкт-Георгене, Австрия (St Georgen, Austria). Профессиональный оперный дебют Амали Матерна состоялся на сцене театра Талия (Thalia Theatre) в Граце (Graz) в 1865 году. Вскоре она вышла замуж за актера Карла Фридриха (Karl Friedrich), и вместе с ним получила приглашение выступать в опереттах в провинциальных театрах в окрестностях Вены (Vienna), а также в венском Карлтеатре (Carltheater), который находился в Леопольдштадте (Leopoldstadt) до 1944 года, пока здание не погибло под бомбежками.
В 1869 году Матерна дебютировала в Венской государственной опере (Wiener Staatsoper), спев Селику (Selika) в 'Африканке' (L'Africaine), последней работе Джакомо Мейербера (Giacomo Meyerbeer). Выступление Амали приняли очень хорошо, и на следующие 25 лет Матерна стала постоянной исполнительницей при венском дворе. Среди ее лучших выступлений особенно ярко выделяются Амнерис (Amneris) в первом венском спектакле 'Аиды' (Aida) в 1874 году и главная роль в премьере 'Царицы Савской' (Die Königin von Saba) Карла Гольдмарка (Karl Goldmark), состоявшейся 10 марта 1875 году в Венск
ой опере.
Однако более всего Амали Матерна восхищались за ее великолепные интерпретации вагнеровских героинь. Она была Брунгильдой (Brünnhilde) на первом показе полного цикла 'Кольца нибелунга' (Der Ring des Nibelungen) на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival) в 1876 году; пела на венских премьерах 'Валькирии' (Die Walküre) в 1877 и 'Зигфрида' (Siegfried) в 1878; принимала участие в первом показе 'Кольца нибелунга' в Берлине (Berlin) на сцене театра Виктория (Victoria Theatre) в 1881. В 1882-м она стала первой исполнительницей партии Кундри (Kundry) в 'Парсифале' (Parsifal) на Байройтском фестивале и ежегодно пела там эту роль до 1891 года. В 1877 году она пела на вагнеровских концертах в Англии (England), а в 1882-м побывала в Соединенных Штатах (United States) и выступила на Нью-Йоркском музыкальном фестивале (New York music festival).
В 1884-м Матерна отправилась на гастроли в Соединенные Штаты вместе с немецким хельдентенором Германом Винкельманном (Hermann Winkelmann) и австрийским бас-баритоном Эмилем Скариа (Emil Scaria). Ее дебют в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера
(Metropolitan Opera) состоялся 5 января 1885 года – Матерна спела Елизавету (Elisabeth) в 'Тангейзере' (Tannhäuser). Другими ее ролями в Метрополитен-Опера были Валентина (Valentine) в 'Гугенотах' (Les Huguenots), Рахиль (Rachel) в 'Жидовке' (La juive) и Брунгильда в 'Валькирии'. Статья в 'The New York Times' описывает Амали как мировую знаменитость, а критик явно находится под сильным впечатлением от ее сцен с Зигмундом (Siegmund) и Вотаном (Wotan) и рассыпается в похвалах ее глубоким чувствам, выразительному тону, величественному виду и, конечно, красоте и силе ее голоса.
Позже в том же году Матерна вернулась в Вену и на протяжении следующих 9 лет появилась в многочисленных оперных постановках. Ее последним выступлением на сцене Венской государственной оперы стала Елизавета 31 декабря 1894 года. Оставив сцену, Матерна преподавала вокал в Вене. Ее последним публичным выступлением, между тем, стала партия Кундри, исполненная в 1913 году, когда певице было уже 69 лет, на концерте в честь 100-летия со дня рождения Вагнера.
Амали Матерна скончалась пятью годами позже, 18 января 1918 года.