Австрийская деятельница искусства и литературы, известная личность на культурной сцене первой половины ХХ в., супруга и спутница жизни многих творческих людей: композитора Густава Малера, художника Оскар
Альма Шиндлер в молодости сама занималась искусством: сохранилось семнадцать песен её сочинения на стихи Новалиса, Гейне, Рильке и других поэтов. Всю свою жизнь она посвятила себя поддержке известных творческих людей и была дружна со многими европейскими и американскими людьми искусства, в том числе: Леонард Бернстайн, Бенджамен Бриттен, Франц Теодор Чокор, Эжен д’Альбер, Лион Фейхтвангер, Вильгельм Фуртвенглер, Герхарт Гауптманн, Гуго фон Гофмансталь, Макс Рейнхардт, Карл Цукмайер, Юджин Орманди, Морис Равель, Отто Клемперер, Ганс Пфицнер, Генрих Манн, Томас Манн, Альбан Берг, Эрих Мария Ремарк, Франц Шрекер, Бруно Вальтер, Рихард Штраусс, Игорь Стравинский и Арнольд Шёнберг.
За 17-летней Альмой ухаживал художник Густав Климт. У неё был роман с композитором Александром фон Цемлинским, но она решила выйти замуж за композитора и директора венской оперы Густава Малера, который был значительно старше её. Ещё при жизни Малера у Альмы начался роман с архитектором и основоположником Баухауса Вальтером Гропиусом, за которого она в конце концов вышла замуж после смерти Малера и страстного романа с художником Оскаром Кокошкой. После развода с Гропиусом она стала супругой писателя Франца Верфеля, с которым она эмигрировала в США. Историю своей жизни она изложила в автобиографии «Моя жизнь».
Общественное мнение относительно роли Альмы Малер-Верфель очень неоднозначно. Сама Альма считала себя музой, вдохновлявшей на творчество, и некоторые современники соглашались с такой оценкой. Берндт В. Весслинг, один из биографов Альмы Малер-Верфель, назвал её «символическим образом в истории этого столетия». Клаус Манн сравнивал её с интеллектуальными музами немецкой романтики и «гордой и ослепительной дамой французского „grand siècle“».
Иные современники видели в Альме властолюбивую, материалистичную антисемитку и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни. Писательница Джина Каус заявляла, что Альма — самый плохой человек из тех, кого она знала. Клэр Голль писала, что «тот, кто женился на Альме Малер, должен умереть», а подруга Альмы Мариэтта Торберг считала, что Альма была одновременно великой дамой и клоакой.
В 1974 в фильме Кена Рассела «Малер» роль Альмы сыграла Джорджина Хейл. В 2001 г. биографический фильм об Альме Малер «Обвенчанная с ветром» (англ. Bride of the wind) снял австралийский кинорежиссёр Брюс Бересфорд (см.: [1]). В заглавной роли — Сара Уинтер, Малер — Джонатан Прайс, Кокошка — Венсан Перез, Гропиус — Симон Верховен. В том же 2001 г. на экраны вышел сериал «Семья Манн. Роман века», в роли Альмы выступила Карола Ренье, внучка Франка Ведекинда.