Альма – не только отличный композитор, но еще и довольно талантливая скрипачка и пианистка. Писать музыку Дойчер начала в пять, свою первую сонату завершила в шесть. На данный момент её работы, выложенные отцом на YouTube, уже собрали более 300000 просмотров.
Для большинства семилетних детей пара часов в оперном театре являются настоящим испытанием самоконтроля и силы воли; Альма Дойчер, однако, не только способна легко выдержать испытание высоким искусством; девочка уже успела написать свою собственную оперу. Первая крупная работа Альмы уже получила довольно высокую оценку от представителей Английской национальной оперы (English National Opera); представить, каких высот Альма добьется к 20 годам, сейчас возможным откровенно не представляется. Опера Альмы едва было не прошла в финал конкурса Английской национальной оперы, устроенного, кстати говоря, для взрослых композиторов.
Альма – не только отличный композитор, но еще и довольно талантливая скрипачка и пианистка. Писать музыку Дойчер начала в пять, свою первую сонату завершила в шесть. На данный момент её работы, выложенные отцом на YouTube, уже собрали более 300000 просмотров; поклонники творчества девочки-вундеркинда в один голос сравнивают её с Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart), который также к пяти годам уже успел освоить клавишные и скрипку и начал писать музыку.
Дойчер рассказывает, что музыка приходит к ней в моменты ра
сслабления, умиротворения. Достигает 'рабочего' состояния Альма довольно просто – девочка садится или ложится поудобнее и начинает мечтать; мечтает Дойчер преимущественно о феях, принцессах и красивых платьях. Наиболее выдающиеся свои шедевры Альма Дойчер создала на качелях в саду семейного дома в Доркинге, Суррей (Dorking, Surrey). Иногда вдохновение посещает девочку без предупреждения – именно поэтому Альма всегда держит при себе диктофон. Идея для оперной постановки 'The Sweeper of Dreams' пришла к Дойчер во сне; девочка рассказывает, что в ее сне эту оперу написал сам Моцарт.
Как рассказывает отец Альмы, лингвист и флейтист-любитель Гай (Guy Deutscher), музыкальные таланты у его дочки прорезались еще в младенчестве. В три года девочка получила свою первую скрипку; уже через год она играла сонаты Генделя (Handel). Не так давно Гай и Джейни Дойчер (Janie Deutscher) перевезли своих детей – Альму и её четырехлетнюю сестру Хелен (Helen) – из Оксфорда (Oxford) в Суррей, поближе к кобхэмской школе Йегуди Менухина (Yehudi Menuhin School, Cobham).
Теперь Альма каждую неделю занимается игрой на скрипке и фортепиано под присмотром профессиональных педа
гогов. Немало времени уделяет занятиям музыкой девочка и дома; в общей сложности на тренировки и написание новой музыки у неё уходит порядка 4-5 часов в день.
Интересно, что родители несколько ограничивают музыкальную деятельность девочки – так, они отказались допускать её на музыкальные соревнования или официальные музыкальные экзамены и отклонили целую серию приглашений на различные телевизионные шоу. Гай Дойчер особо отмечает, что его чрезвычайно трудолюбивая девочка имеет полное право на счастливое детство – и что он это самое счастливое детство намерен защищать всеми возможными и невозможными способами.
На данный момент Альма работает на сонатой для виолончели; её девочке заказали во время одного из выступлений в Италии. Дойчер отмечает, что эта соната по стилю довольно сильно отличается от первой – она более драматична и тяготеет скорее к Чайковскому, нежели к Моцарту.
В будущем Альма мечтает стать хозяйкой большого дома, полного самых разных инструментов – скрипок и виол, виолончелей и фортепиано. Девочка ничего не имеет против славы, однако особо к ней не стремится – для неё куда важнее просто достойным образом делать свое любимое дело.