Когда Локхида спросили, что он сделал для ранней авиации, тот коротко ответил: 'Я выжил!'
Аллан Хэйнс Локхид родился 20 января 1889-го, в Найлзе, Калифорния (Niles, California), и воспитывался вместе с единокровным братом Виктором, сестрой Хоуп и братом Малькольмом. Его мать Флора преуспела на писательском и журналистском поприще. После расставания с мужем она перебралась с детьми в Санта-Барбару (Santa Barbara, Cal.), где ее сыновья экспериментировали с воздушными змеями.
Позднее Флора переехала на фруктовую ферму в Алму (Alma, Cal.), где ее мальчишки запускали планеры с профессором Джоном Монтгомери (John J. Montgomery). Братья окончили только начальную школу, но с самых ранних лет с большим энтузиазмом пополняли свои знания механики.
Аллан прибыл в Сан-Франциско (San Francisco) в 1906-м, где нашел работу механика за шесть баксов в неделю. К 1909-му он научился управлять гоночными машинами. Пребывающий в Чикаго (Chicago) брат Виктор убедил компанию 'Plew' приобрести права на один из планеров Монтгомери и купить биплан-толкатель 'Curtiss'. Компания наняла Аллана преобразовать биплан в летательный аппарат с двигателем.
Малькольм и Аллан установили двухцилиндровый мотор мощностью 12 лошадиных сил на планер Монтгомери, используя Виктора как инженера. Свой первый полет Аллан совершил в Чикаго, в 1910-м, когда поднялся на борт самодельного самолета и начал контролировать работу элеронов, в то время как сам создатель аэродинамических органов управления, Джордж Гейтс, отвечал за руль высоты и руль направления.
Локхиду удалось оторвать самолет от земли со второй попытки. Позже он заявил о своем опыте: 'Отчасти это было нервозно, отчасти присутствовала уверенность, отчасти это было чертовски безрассудно. Но зато с тех пор я стал летчиком!'.
После того как компания 'Plew' отошла от авиации из-за крушения двух ее самолетов и смерти некого студента, Аллан стал конструктором 'International Aeroplane Manufacturing' в Чикаго, плюсом трюкачил в воздухе на потеху публике за деньги. Входной билет на воздушное шоу стоил 25 центов. Вспоминая об этом периоде, Локхид заявил: 'За первую неделю я на самом деле сорвал куш. Я заработал порядка 850 долларов'.
Во время развлекательного полета в Хупестоне, Иллинойс (Hoopeston, Illinois), его промокший под дождем самолет не смог подняться достаточно высоко и, в конечном итоге, повис на телефонных проводах. В тот самый момент Аллан решил построить улучшенный самолет, вернулся в Сан-Франциско и устроился на работу в качестве автомеханика. Он проводил часть времени с Малькольмом, разрабатывая трехместный гидросамолет и постоянно сталкиваясь с нехваткой денежных средств.
Макс Мамлок (Max Mamlock) из компании 'Alco Cab' убедил братьев принять 4000 долларов в качестве инвестиций в новый самолет 'Model G'. Наконец, через 18 месяцев аппарат, окрещенный как 'ALCO NO. 1', был готов к испытаниям. 15 июля 1913-го Аллан совершил первый успешный полет, осуществив старт с вод пролива Золотые Ворота, набрав скорость 95 км/ч и высоту 90 м. Всего
в тот день самолет совершил три рейса.
Модель Локхида далеко опережала свое время, однако мало кто готов был выложить десять баксов, чтобы полетать на чудо-машине. Мамлок в скором времени потерял интерес к авиации и прибрал 'ALCO NO. 1' к рукам. Он заявил, что Аллану и Малькольму придется выложить четыре тысячи долларов, чтобы получить самолет назад.
В надежде раздобыть необходимые средства, братья пару лет провели в 'золотом штате' Калифорнии, безуспешно занимаясь золотодобычей. В 1915-м они всё же выкупили 'Model G', при финансовой поддержке Пола Мейера (Paul Meyer). За пять месяцев Аллан взял с собой в полет порядка 600 пассажиров и заработал четыре тысячи долларов. Одним из тех, кто отклонил предложение испытать невероятные ощущения от полета, оказался Генри Форд (Henry Ford). Он заявил: 'Я не согласился бы на прямой перелет на высоте одного метра над заливом в чьем-либо самолете за все деньги Калифорнии'.
В начале 1916-го братья Локхид переехали в Санта-Барбару, где посыпались заявки от желающих совершить свой первый полет. Кроме того, Аллан доставлял людей на прибрежные острова и получал деньги от кинопроизводителей, желавших снимать материал с высоты птичьего полета.
После открытия компании 'Loughead Aircraft' братья Локхид к 1919-му представили революционный одноместный спортивный биплан S-1. После успешных испытаний Гилберт Будвиг (Gilbert Budwig) назвал S-1 'самым пригодным к выполнению полетов самолетом'. Тысячи людей восхитились новым творением на авиавыставке в Сан-Франциско, но ни один из них не заказал себе биплан стоимостью 2500 долларов. Компания 'Loughead Aircraft' закрылась в 1920-м.
В 1922-м Аллан стал продавцом недвижимости в районе Голливуда. Ему не особо нравилась его работа, но он был доволен своим финансовым положением. В декабре 1926-го Локхид, Джек Нортроп (Jack Northrop), Кеннет Джей (Kenneth Jay) и Фред Килер (Fred S. Keeler) основали авиастроительную корпорацию 'Lockheed Aircraft'. Аллан занял должность вице-президента и генерального менеджера.
На разработку одного из самых успешных проектов корпорации – высокоскоростного моноплана 'Вега', с экономической скоростью почти 300 км/ч, с вместимостью шесть человек, – ушло 17500 долларов. Опробовав моноплан, приземлившийся летчик-испытатель Эдди Белланд (Eddie Bellande) прокричал: 'Парни, это то, что надо! От полета получаешь настоящее удовольствие!'.
После успешной авиаэкспедиции Джорджа Губерта Уилкинса (George Hubert Wilkins) в Арктику и Антарктику на 'Веге', корпорация 'Lockheed Aircraft' получила множество новых заказов. К 1928-му продажи перевалили отметку в один миллион долларов. В 1937-м Локхид открыл корпорацию 'Alcor Aircraft', которая просуществовала только до 1939-го. По окончанию Второй мировой войны он вернулся к обязанностям продавца недвижимости, иногда давая консультации по вопросам авиации.
Аллан умер от рака печени в Тусоне (Tucson), 26 мая 1969-го, в возрасте 80 лет