В детстве любила шумные игры, лазание по заборам с мальчишками, но особых хлопот родителям не доставляла. В детские же годы она обнаружила в себе любовь к пению: «Шла в детский сад и по дороге пела, а прохожие уже тогда пророчили мне большое будущее...».
Алла Горбачева родилась в небольшом областном городке под Донецком. Свою любовь к песне и прекрасный голос Алла унаследовала от своего деда - донского казака, фамилию которого она сейчас и носит. В детстве любила шумные игры, лазание по заборам с мальчишками, но особых хлопот родителям не доставляла. В детские же годы она обнаружила в себе любовь к пению: «Шла в детский сад и по дороге пела, а прохожие уже тогда пророчили мне большое будущее...». Алла окончила музыкальную школу. Начала профессионально петь в молодежном кафе с 14 лет, учась еще в школе. Неоднократно становилась победителем различных молодежных музыкальных конкурсов.
В 1997 году Алла была приглашена в Москву продюсером Сергеем Обуховым, который не без оснований возложил на нее большие надежды. «С творчеством Аллы я познакомился посредством аудиокассеты, которую передали мне друзья, вернувшись с гастролей по Украине, - вспоминает Сергей. - Месяцев девять я раздумывал - «запускать» проект или нет? И потом решился. Мне показалось, что сегодня в России очень немного певцов и певиц, способных два часа работать на сцене «вживую», петь по-настоящему. Эстраду нашу настолько захлестнул стеб, прикол... А что говорить о самой музыкальной конструкции песен! Сейчас, если хочешь быть популярным - пой терцию или унисон, как пели частушки наши бабушки... Но я за то, чтобы артист работал либо на «стебе», либо на голосе. Среди моих подопечных дуэт «Хочу!» специализируется на стебе, «Забытый разговор» - на мелодизме, а Алла Горбачева, надеюсь, будет работать как голос России (не побоюсь этого слова), как славянская душа».
С этого момента и началась ее работа на «большой» сцене.В том же году был записан первый, дебютный, очень удачный альбом певицы с романтичным названием «Я приду» и снято два клипа на песни «Прощай» и «Напиши».К работе над альбомом были привлечены такие авторы как Сергей Трофимов и Олег Молчанов; две песни («Он и она» и «Алые паруса»), Алла написала сама. До выхода альбома некоторые песни из него вошли в сборники студии «Союз» (именно с их помощью я познакомился с творчеством этой замечательной певицы).
Дебютная пластинка вместила 12 песен. Все - глубокого лирического настроя, полные тепла и романтики. Даже откровенно «дэнсинговые» треки («Где-то рядом», «Напиши»), не говоря уж о балладных и среднетемповых поп-вещах («Он и Она», «Прощай»), звучат очень лично, эмоционально... Эта музыка, проникая в вас, не остается «висеть» мертвым грузом в ушах, а достигает самого сердца. Впрочем, для того она и предназначена - музыка. Однако и тексты этих песен выгодно отличаются от множества других, появившихся в это время, наличием в них глубокого смысла, даже в откровенно танцевальных композициях.
Для Аллы хороший «раскруточный» задел имеется уже на уровне ее имени. Ну, скажите, кого не заинтригует появление на нашей сцене девушки, зовущейся так же, как «прима» русской эстрады Алла Пугачева, и носящей фамилию последнего советского политика-реформатора мирового масштаба Михаила Сергеевича Горбачева? Тем более, что уже сейчас можно констатировать: голосом и артистизмом Алла вполне соответствует тому высокому стандарту, который когда-то установила ее легендарная тезка в искусстве песни. А на то, чтобы произвести в мире российской музыки настоящую революцию, какую на политической арене устроил ее знаменитый однофамилец, у нее при соответствующей раскрутке (которая, увы, в наше тяжелое для ценителей настоящей песни время значит намного больше, чем вокальные данные...) есть все шансы.
Однако в 1997 году почти никакой раскрутки проведено не было. Тем не менее, альбом был достаточно тепло встречен слушателями и особенно, что немаловажно, продавцами аудиопродукции. В первые месяц - полтора после его выхода, песни Аллы звучали отовсюду. У отечественных слушателей, истосковавшихся по сильному и чувственному женскому вокалу, наконец-то забрезжила надежда получить то, чем их до сих пор потчевали не слишком часто. С Горбачевой в музыкально-звуковое пространство отчизны ворвалась бодрящая свежая струя.
В следующем году было выпущено сразу два альбома певицы. После выхода альбома «Голос» в прессе и в Интернете появилось много восторженных откликов. Также в этот альбом вошла блестяще исполненная Аллой русскоязычная версия песни Тони Брэкстон «Unbreak My Heart» - «Сердце, не плачь». Интересный и сильный вокал позволяет Горбачевой играть в песнях любые роли - от девчонки до вполне взрослого человека. «У этой певицы в голосе большие выразительные способности, множество образов... Поэтому мы и решили назвать альбом театрально - «Голос», - говорит продюсер.
В этом же году был выпущен альбом «Не грусти» и снято три клипа на песни «Мама», «Сердце, не плачь», «Не грусти». При выпуске этого альбома продюсер столкнулся с большими финансовыми трудностями по причине кризиса 17 августа и вызванного им почти полного исчезновения рынка аудиопродукции, но все же альбом «Не грусти» увидел свет уже в конце 1998 года. А чуть раньше в том же году Алла успешно выступила на возрожденном конкурсе «Юрмала 98», где стала обладательницей Гран-при.
В 1999 году вышел сборник лучших песен под названием «The best». В этот сборник также вошли две новых песни: «Миленький ты мой» и «Лин Ли Ло» (я с этим сборником так и не ознакомился, так как я в число лучших песен выносил другие произведения).
Следующий альбом Аллы под названием «Жаль» вышел в январе 2000 года. На заглавную песню был снят клип - шестой по счету. При работе над эти альбомом продюсер решил сменить творческую команду и привлек к работе композитора и аранжировщика Дениса Малого и автора большинства текстов Тамару Ананьеву, несколько аранжировок к альбому «Жаль» сделал Дмитрий Постовалов. Альбом получился несколько слабее предыдущих - наметился небольшой крен в сторону танцевальных песен, не предназначенных для прослушивания их текста.
В том же 2000-м году был снят первый сольный телевизионный концерт певицы в рамках проекта «Наша музыка».На съемку концерта (после двухнедельного просмотра танцевальных коллективов) продюсер пригласил джаз-балет «Виктория «, с которым певица продолжает выступать и по сей день. Также успешно прошел первый заграничный тур певицы по Германии и летний тур по черноморскому побережью.
В марте 2001 года вышел альбом «Бессаме мучо» (рабочее название «Санта Лучия»). В него вошли песни «Бессаме мучо» (original & remake), «He повезло», «Пять часов на улице», которые сразу же охотно взяли в ротацию более 300 радиостанций СНГ и стран ближнего зарубежья (даже «Русское радио», которое до этого момента крайне неохотно пускало в эфир песни Аллы). Этот альбом развеял все мои опасения, появившиеся после выхода предыдущего альбома - все песни с этого альбома романтичны и осмысленны.
Над альбомом работали композитор, аранжировщик, саунд-продюсер Денис Малый и композитор, поэт Тамара Ананьева. Исключение составили песни «День и Ночь» - музыка О.Валяндо и «Я по тебе скучаю очень» - стихи Н. Лаптевой. При записи этого альбома продюсер Сергей Обухов решил отказаться от привлечения сторонних композиторов и поэтов, так как он считает, что при различных авторах трудно создать и продемонстрировать свой собственный стиль и добиться единой стилистики альбома (хотя, на мой взгляд, при создании первых трех альбомов это очень даже неплохо удавалось).
К сожалению, уровень раскрученности Аллы явно недостаточен для такой талантливой и замечательной певицы. Имя ее в настоящее время мало кому известно, о текущих проектах тоже почти ничего не слышно.