Художник-декоратор Алла Бирюлева начала работать недавно – около двух лет назад. Но за это время она успела немало – участвовала в нескольких выставках, из которых самая крупная и известная – «Блошиный рынок» 2005 года, участвовала в оформлении автосалона «TOYOTA НИКА МОТОРС», ресторана «Чаплино», ряда частных интерьеров и обратила на себя внимание многих специалистов. Изготовление коллажей она считает своим хобби, но в месте с тем коллажи – это как бы квинтэссенция ее творчества.
Технически научиться изготовлению коллажей проще, чем научиться рисовать, считает Алла Бирюлева, которая в настоящий момент как раз готовит к изданию книгу, посвященную искусству коллажа. Впрочем, эта относительная легкость касается лишь техники, потому что коллаж, как и любой вид искусства, требует не только навыков, но и дарования – чувства цвета, чувства соразмерности и, главное, – особого мировоззрения. В настоящем коллаже всегда заключена история, которую надо уметь рассказать (если вы автор) или услышать (если вы зритель). «Коллажи приобретают, как правило, очень творческие люди с богатой фантазией, – так описывает Алла тех, для кого она работает. – Им мало просто повесить что-то на стенку и смотреть на это. То, что они видят, должно пробуждать у них воображение».
В своих коллажах Алла использует только старые вещицы, в поисках которых находится практически постоянно – как на блошиных рынках и в магазинчиках старьевщиков, так и просто идя по улице, ведь никогда не знаешь, что может попасться под ноги. Собственно, все началось с такой вот случайной находки: попавшееся как-то Алле на глаза пианино, выброшенное хозяевами на свалку, явилось источником вдохновения для самого первого – и до сих пор самого любимого – коллажа «Несыгранная музыка».
Однако коллажи для нее – это только хобби. Своей работой Алла считает декорирование интерьеров. Впрочем, в данном случае работа и хобби тесно взаимосвязаны, ведь макет, который делает декоратор, приступая к работе над проектом, – это тоже своего рода коллаж. Придумывая интерьеры, Алла также черпает вдохновение в прошлом. Во всех ее работах чувствуется дух ретро, они всегда камерные. (Алла признается, что больше любит декорировать маленькие помещения), уютные и трогательно старомодные.
На формирование ее стиля значительное влияние оказала Англия – страна, в которой, как известно, очень бережно относятся к своим традициям и прошлому. Материальные знаки прошлого англичане тоже берегут – переезжая на новое место жительства, англичанин непременно заберет с собой всю обстановку, поэтому их дома часто оказываются забиты старинными вещицами. Интерьеры Аллы Бирюлевой тоже отличаются множеством винтажных аксессуаров, которые создают ощущение уюта, надежности и прочного (но ни в коем случае не кричащего и не броского) благополучия.
Алла любит театр и мечтает когда-нибудь поработать над театральным интерьером. Ее театр, как и все, что она делает, был бы камерным и уютным. Важную роль в оформлении играли бы фотографии артистов – но не те официальные строгие снимки, которые висят в каждом фойе, а простые и «домашние», точно позаимствованные из семейного фотоальбома. Сцена в ее театре была бы круглой и размещалась бы посреди зрительного зала, чтобы зрители могли видеть лица друг друга. «Это же очень интересно – наблюдать за реакцией других, – говорит Алла. – Люди должны смотреть друг на друга и общаться».