В 1995-м Алисия стала первой в мире испанкой, выигравшей премию ЮНЕСКО.
Испанская пианистка, одна из величайших мастериц фортепианной игры 20-го века и, пожалуй, величайшая пианистка за всю историю Испании. Неоднократная лауреатка премии 'Грэмми' и премии принца Астурийского (Prince of Asturias Award for the Arts). Именно Алисия познакомила широкие зрительские массы с творчеством Исаака Альбениса (Isaac Albéniz) и Энрике Гранадоса (Enrique Granados).
Родилась Алисия де Ларочча в Барселоне (Barcelona). Учиться играть на фортепиано она начала уже в три года; наставником её был известный испанский пианист Фрэнк Маршалл (Frank Marshall). В детстве де Ларочча была довольно низкорослой – меньше 1.5 метров – да и руки для пианистки у неё были довольно маленькие. Несмотря на все это, Алисия уже в те времена прекрасно справлялась с довольно сложными музыкальными произведениями – вроде крупных концертов Людвига ва
н Бетховена (Ludwig van Beethoven), Ференца Листа (Franz Liszt), Иоганнеса Брамса (Johannes Brahms), Сергея Рахманинова, Сергея Прокофьева и Мориса Равеля (Maurice Ravel). В особо сложных частях Алисии помогал довольно длинный мизинец и относительно широкое расстояние между указательным и большим пальцами; впрочем, никакие особенности организма не помогли бы девочке, не обладай она абсолютно уникальным врожденным талантом. В какой-то степени музыка была в крови Алисии – на фортепиано играли оба её родителя. В три года де Ларочча начала играть профессионально; уже в пять лет она в первый раз выступила перед пубилкой – на Международной выставке в Барселоне (International Exposition in Barcelona). Через год, на Всемирной ярмарке в Севилье (World's Fair in Seville), Алисия дала своей первый концерт. Впервые с оркестром де Ларочча выступила уже в
11 лет. Разумеется, столь быстрое восхождение к вершинам успеха не могло не произвести должного впечатления на слушателей – к 1943-му Алисия по праву считалась одной из лучших испанских исполнительниц.
В 1947-м де Ларочча начала путешествовать с гастрольными турами по всему миру; в 1954-м она добралась до Северной Америки – и даже выступила с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром (Los Angeles Philharmonic). В 1969-м Алисия работал в Бостоне (Boston), в концертах серии 'Peabody Mason Concert'.
Сольные фортепианные выступления Алисии неоднократно записывались на искусственные носители; особым успехом у покупателей пользовались записи испанских мелодий в её исполнении. Из всех записей де Лароччи более всего известна серия композиций авторства Мануэля де Фальи (Manuel de Falla), Энрике Гранадоса и Исаака Альбениса; ничуть не меньшим у
спехом пользовались выпущенные в 1967-м вариации клавишных сонат Антонии Солера (Antonio Soler). Записывалась Алисия, как правило, в компаниях 'Hispavox', 'CBS/Columbia/Epic', 'BMG/RCA' и 'London/Decca'.
В 1975-м Алисия выиграла свою первую 'Грэмми'; последнюю она получила в 1992-м – в без малого 70 лет.
В 1994-м достижения де Лароччи на музыкальной ниве были отмечены премией принца Астурийского.
Скончалась Алисия 25-го сентября 2009-го, в одном из госпиталей Барселоны. На момент смерти пианистке было 86 лет; за 5 лет до этого де Ларочча сломала себе бедро и так и не сумела окончательно оправиться от этого. Муж Алисии, пианист Хуан Торрья (Juan Torra), скончался еще в 1982-м.
С возрастом репертуар де Лароччи претерпел существенные изменения – она начала куда чаще обращаться к творчеству Бетховена и Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart).