Своих героинь Коонен наделяла нравственной силой, высокой духовной требовательностью, стремлением к возвышенным идеалам. Её мастерству присущи глубокая интеллектуальность, тончайшая мелодическая разработка сценической речи, редкая пластическая выразительность, совершенство культуры сценического движения.
Коонен Алиса Георгиевна родилась 17 октября (н.с.) 1889, Москва, русская советская актриса, народная артистка РСФСР (1935). Жена А. Я. Таирова.
Окончила школу Московского Художественного театра (ученица К. С. Станиславского) и играла в его труппе в 1905—13. Основные роли: Митиль («Синяя птица» Метерлинка), Маша («Живой труп» Л. Н. Толстого), Анитра («Пер Гюнт» Ибсена). Затем один год Коонен работала в московском Свободном театре.
В 1914—49 ведущая актриса Камерного театра. Творческое содружество А. Я. Таирова и Коонен определило идейно-художественную направленность деятельности Камерного театра. Широта диапазона ее творчества сказалась в том, что она играла Федру в трагедии Расина «Федра» и Жирофле-Жирофля в оперетте Лекока «Жирофле-Жирофля» и др.
Получила известность прежде всего как трагедийная актриса. Своих героинь Коонен наделяла нравственной силой, высокой духовной требовательностью, стремлением к возвышенным идеалам. Её мастерству присущи глубокая интеллектуальность, тончайшая мелодическая разработка сценической речи, редкая пластическая выразительность, совершенство культуры сценического движения.
Крупнейшая ее работа — образ Комиссара в «Оптимистической трагедии» Вишневского (1933). Среди лучших ролей актрисы также: Адриенна Лекуврёр («Адриенна Лекуврёр» Скриба и Легуве), Эбби, Элла («Любовь под вязами», «Негр» О 'Нила), Эллен («Машиналь» Тредуэлл), Катерина («Гроза» Островского), Эмма Бовари («Мадам Бовари», инсценировка Коонен романа Г. Флобера), Кручинина («Без вины виноватые» Островского).
В концертном репертуаре Коонен стихи А. А. Блока, И. С. Тургенева, отрывки из спектаклей Камерного театра. Награждена орденом Трудового Красного Знамени и медалями.