На велогонке "Джиро д Италия" чаще всех побеждает Алессандро Петакки.
Целых девять этапов велосипедисты на "Джиро д Италия" дожидались первого дня отдыха. За это время самую большую коллекцию побед собрал гонщик, к которому уже сейчас накрепко прилепили ярлык "великолепный". Прилепили вполне заслуженно. Итальянец Алессандро Петакки на "Джиро-2004" выиграл уже четыре этапа. Но что для обычного спринтера несбыточная мечта всей спортивной жизни, для супермена Петакки -- пока результат если и не посредственный, то весьма средненький. Скромный в жизни, он грезит о героических подвигах, доступных, казалось бы, только звездам достаточно отдаленного прошлого.
Алессандро просто не остается ничего другого. После прошлогодней феерии (массовые успехи на всех трех супермногодневках) его репутация поднялась на заоблачные высоты. Теперь, чтобы держать марку, Петакки необходимы еще более выдающиеся достижения. И новый рекорд современной эры (в настоящий момент он равняется семи победам) "Джиро" по количеству выигранных этапов за одну гонку может подвернуться как нельзя кстати. На "Джиро-2003" Петакки уже вплотную подобрался к достижению, радостно вскидывая руки вверх на финише шесть раз. Причем тогда ему пришлось выдерживать конкуренцию со стороны достаточно боеспособного и мотивированного Марио Чиполлини. На сей раз, "угрозы Чиполлини" не существует. Битый Супермарио рано и бесславно сошел с дистанции, на хозяйстве остался его наследник.
"Если сумею избежать спада формы, то побью рекорд!" -- без тени сомнения заявил на днях Петакки. С самого первого (пролог не в счет) дня гонки Алессандро указал соперникам, что им придется довольствоваться малыми крохами с его барского стола. Он выиграл стартовый этап, затем этапы за номерами 4, 6 и 8. Всегда примерно в одном и том же безапелляционном стиле. Длинным, затяжным спуртом с первой позиции. Без столь милых сердцу большинства спринтеров грязных приемчиков, вроде резкой смены траектории и работы локтями. Это вовсе не означает, что Петакки не способен на некорректные действия. Еще как способен, достаточно вспомнить его прошлогодний обмен тумаками на бешеной скорости с латышом Андрюсом Наудушем. Но сейчас весь арсенал запрещенных приемов итальянцу без надобности, в спринте он на несколько голов превосходит всех остальных и может позволить себе роскошь побеждать абсолютно чисто. И даже жалеть поверженного Чиполлини: "Марио всегда был для меня образцом для подражания, очень жаль, что он покинул "Джиро". Надеюсь, он еще задержится в велоспорте, и мы совместными усилиями подарим болельщикам немало великолепных и напряженных финишей".
Тем временем большинство оставшихся в строю конкурентов дружно предаются упадническим настроениям. Смысл высказываний сводится к тому, что при безошибочных действиях Петакки и его команды "Фасса Бортоло", победить в спринте из общей группы нынче вообще не представляется возможным, впору сниматься с гонки. Кстати, и сам Алессандро, и его оппоненты единодушны в одном: мало того что итальянец ощутимо быстрее остальных, так и его помощники выполняют свою работу почти идеально. А действия всех гонщиков "Фасса Бортоло" (за исключением горняка Дарио Давида Чиони, борющегося за высокое место в генеральной классификации) служат одной цели -- холить и лелеять Петакки. Для профессионального велоспорта такое обращение с драгоценным лидером "конюшни" вполне адекватно.
Но при всем величии Алессандро он таки не застрахован от досадных случайностей. Поэтому из прошедших пока шести спринтерских финишей и выиграл "всего лишь" четыре. На пятом этапе Петакки непочтительно оттерли к ограждению, и победа досталась австралийцу Робби МакЮэну, который до появления на небосклоне новой итальянской звезды считался самым вероятным наследником спринтерской славы Чиполлини и немца Эрика Цабеля. А на девятом этапе Петакки, убаюканный дифирамбами в свой адрес, на последних метрах проспал атаку американца Фреда Родригеса и остался лишь вторым. "Любой время от времени совершает ошибки", -- вынужден был оправдываться Алессандро. Но эта осечка и даже кража любимого тренировочного велосипеда стоимостью около десяти тысяч евро вряд ли помешают Петакки установить или хотя бы повторить рекорд "Джиро". До финиша гонки в Милане остается еще немало равнинных этапов, сходить Алессандро вроде не собирается, а соперники боятся его как огня.