Известнейший из певцов-кастратов конца 19-го века; единственный кастрат классического бель-канто, чей голос был записан на искусственный носитель.
Алессандро Морески родился в семье римских католиков в городке Монте-Компатри (Monte Compatri). История его кастрации до сих пор опутана тайной; по одним данным, у Алессандро с рождения была паховая грыжа, которую в те времена умели лечить лишь этим, довольно радикальным способом; другие утверждают, что никаких врожденных заболеваний у Морески не было и кастрировали его в рамках обычной подготовки юных мальчиков-певцов. Надо отметить, что уже в 1870-м кастрация юных певцов была официально запрещена; найти достойного преподавателя для вокального мастерства Алессандро было очень и очень сложно. Еще в детстве Морески брал первые уроки пения, выступая в находившейся неподалеку от города часовне. Через некоторое время Алессандро повезло – он попался на глаза бывшему члену хора Сикстинской Капеллы (Sistine Chapel) Назарено Розати (Nazareno Rosati), как раз занимавшегося подбором талантливых мальчиков по всей стране. Уже в 1870-м Морески отправился в Рим; там ему удалось поступить в Школу Святого Сальваторе (Scuola di San Salvatore). Новым наставником Алессандро стал Гаэтано Капоччи (Gaetano Capocci), маэстро хора капеллы Латеранской Базилики (Papal basilica of St John Lateran). В 1873-м – в 15 лет – Морески стал первым сопрано хора базилики; вскоре его зачислили на постоянной основе в группу певцов, выступавших под началом Капоччи в местных салонах, перед представителями римской знати. Выступления Алессандро пользовались постоянным успехом; на подобные вечера всегда собиралось немало народу. В 1883-м Капоччи запустил для своего подопечного специальный проект – первую в Италии постановку оратории Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) 'Христос на Масличной Горе' ('Christus am Ölberge '); Морески в оратории досталась партия серафима. Со своей ролью Алессандро справился просто блестяще – с
этого момента жители столицы знали его под прозвищем 'Римский Ангел'. Через некоторое время талантливым исполнителем заинтересовался хор Сикстинской Капеллы; после прослушивания Морески стал первым сопрано хора – и остался им на 30 лет.
Иерархия в хоре Сикстинской Капеллы всегда была наистрожайшей; возможностей для продвижения по карьерной лестнице было на удивление немного. В 1886-м старший кастрат Джованни Чезари (Giovanni Cesari) ушел на заслуженный покой; лишь тогда Морески занял пост дирижера хора. В 1891-м Алессандро поднялся еще на ступень выше – его назначили сначала генеральным секретарем хора; еще год спустя Морески стал временным руководителем. Целый год в ведении Алессандро находилась большая часть административной деятельности хора – он назначал собрания и репетиции, вел учет и контролировал работу певцов; кроме того, именно Морески формировал репертуар хора. Именно на время 'правления' Алессандро пришлась эпоха величайших перемен – как в хоре капеллы, так и в католической церковной музыке в целом. Сама религия претерпевала изменения – власть немецкого реформаторского движения все сильнее и сильнее ощущалась даже в Риме.
Весной 1902-го Морески впервые в жизни записал свое пение на фонограф – по просьбе английской фирмы 'Gramophone & Typewriter Company of London'. Вновь с фонографом Алессандро свяжется лишь в 1904-м; всего до наших дней дошло 17 записей.
В 1903-м в церкви сменилась власть; новый Папа – Пий X (Pius X) – сразу же выпустил целую серию новых законов. По одному из них в церковных хорах на посты сопрано и контральто настоятельно требовалось брать юных мальчиков. Этот закон автоматически означал для все еще работавших на церковь кастратов преждевременный уход на пенсию; оставил хор и Алессандро.
Скончался великий певец 21-го апреля 1922-го – по слухам, от пневмонии.