Аллори (Alessandro Allori), Алессандро
(1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино
Аллори (Alessandro Allori), Алессандро
(1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино.
Яркий представитель маньеризма.
Посещение Рима в молодые годы и знакомство с фресками и картинами Микеланджело добавило к изысканной манере живописи Аллори несомненное влияние великого мастера.
Фреску «Ловля жемчуга» (Палаццо Веккио, Флоренция, 1571) вообще считают шедевром живописи маньеризма. Игривый и изобретательный, Алессандро Аллори комбинирует в полотне нагие фигуры: могучие и рельефные, как на фресках Микеланджело, со стройными и изящными, как на картинах Бронзино.
Аллори был одним из последних известных живописцев маньеризма, период которого закончился вместе с его смертью.
Его сын Кристофано (1577-1621) был одним из ведущих флорентийских живописцев, работающим в более натуралистичном стиле. Широко известна его работа, «Юдифь с головой Олоферна» (Палаццо Питти, Флоренция, 1615).
В 18-ом и 19-ом столетиях это была одна из самых известных картин в Италии. Алессандро Аллори помимо своих картин на мифологические и религиозные темы, был великолепным портретистом.
В Оксфордском музее находится множество портретов Алессандро и Кристофано Аллори.