Популярные личности

Алена Ахмадуллина

Дизайнер
На фото Алена Ахмадуллина
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Интервью

Алена Ахмадуллина - самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных. Окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна.


Алена Ахмадуллина - самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных. Окончила Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна. Победитель конкурсов молодых модельеров «Адмиралтейская Игла», «Международная премия Дизайна Smirnoff» и «Русский Силуэт». Выпускает одежду под собственной маркой alenaakhmadullina.

В октябре 2004 года открыла Неделю Моды в Москве, представив новую коллекцию сезона весна-лето 2005, выполненную из хлопка, льна, шелка, шерсти и кожи. При создании коллекции дизайнер отдала предпочтение молочно-белому, золотому, светло-серому, рыжему и коричневому цветам. Редкое сочетание строгости линий, безупречного кроя, самобытности без вычурности и актуальности без впадения в китч в короткие сроки сделали марку alenaakhmadullina узнаваемой и востребованной в России и за ее пределами.

Алена Ахмадуллина - с этим именем на Западе ассоциируется словосочетание «русская мода». Безупречный вкус и удивительное чувство линии и фактуры сделали ее вещи самыми желанными в гардеробах интеллектуальных девушек. Коллекция осень-зима 2007/2008 от alenaakhmadullina – это вязаные уютные платья, бархатные кумачовые пиджаки, брюки галифе с неожиданными элементами вроде ощетинившихся рукавов или поясов-обманок. Во всех этих вещах ничего лишнего, но очень много личного.

Что для вас является иконой стиля?

- Это сложный вопрос – профессия дизайнера очень изменчивая, даже предательская: каждый сезон ты готов изменить своим принципам, предпочтениям и так называемым «кумирам» и развернуться на сто восемьдесят градусов, принимая абсолютно другие образы. Каждый сезон, разыгрывая какую-то историю, я нахожу себе новых героев и новые декорации. Для сезона весна-лето 2006 года мы создавали образы «ряженых», и книга художника-иллюстратора Владимира Любарова тогда для меня была практически библией, в ней я находила ответы на все вопросы. А во время создания коллекции весна-лето 2007 я вдохновлялась фотографиями конца XIX века. Уже не помню где, но я обнаружила целый ящик старых семейных фотографий, дружеских фото, странно одетых персонажей на фоне аляповатых декораций фотостудии. И все они были обветшавшие, с таким эффектом сепии.

Какой вы были в детстве?

- Очень дерзкой, безумно активной, все время разыгрывала какие-то действа с друзьями, организовывала акции. В начальных классах я руководила маленькой музыкальной группой, которая играла вилками на бутылках.

В какие моменты вы чувствуете себя ребенком?

- Часто, когда кто-то очень мудро и талантливо дает мне дельные советы и я, таким образом, открываю в этой жизни что-то новое, осознаю вещи, которые, казалось бы, лежали на поверхности, но вдруг я начинаю их видеть с особой резкостью.

Вы помните первую вещь, которую сшили?

- Наверное, в классе седьмом – черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала – меня не хватило на преодоление этих километров длины подола.

Вы петербургский дизайнер, но сейчас вас проще застать в Москве – большая разница между жизнью и работой здесь и там?

- Естественно. Например, для того чтобы сделать выбор и принять решение, в Петербурге очень долго и внимательно крутятся вокруг какой-то вещи, тогда как в Москве решение принимается за секунду. И мне это нравится. В Москве много интересных людей с тонким, изящным вкусом. Хотя и достаточно женщин, озабоченных демонстрацией своей гиперсексуальности, что приводит к формам использования вещей в качестве не просто статусных знаков, а скорее в качестве средств привлечения внимания к себе.

Какие материалы и формы вы особенно любите использовать?

- Дорогие качественные натуральные материалы: шерсть, шелк, кашемир, хлопок. Формы – любые: вчера это были 1940-е, а сегодня это могут быть 1990-е и возвращение гранжа.

Что должно быть в идеальном гардеробе?

- Компиляция вещей, которые вместе образовывают бесконечное количество комбинаций, поддерживают имидж, подчеркивают и отражают ваш внутренний мир. В моем гардеробе пять базовых вещей. Белая рубашка, черные брюки со стрелками, свитер машинной вязки, на пуговицах или с V-образным вырезом, стилизованный деловой костюм: пиджак или брюки, рубашка, запонки, часы и мужские ботинки. Вся одежда – обязательно с какой-то неправильностью: мятыми лацканами, асимметрично скроенными полочками, необычными пуговицами. Джинсы для меня редкость: есть масса другой удобной и интересной одежды. Выйдете на улицу и ужаснетесь: девяносто пять процентов населения в джинсах.

Какая музыка вам нравится?

- Самая разная, но чаще всего я слушаю радио «Эхо Москвы». Когда не слушаю радио – слушаю iPod, у меня в нем более пяти тысяч композиций.

А как вы выбираете музыку для показа?

- Я уже несколько лет приглашаю для ее создания известного и талантливого композитора Виктора Сологуба. Он производит отбор материала, из которого мы потом вместе создаем музыку для шоу.

Назовите слагаемые вещи-хита?

- Актуальность и соответствие мировым тенденциям, так называемым трендам. Она должна быть в контексте того, что происходит в коллекциях других дизайнеров: тенденцию серьезную и активную можно образовать только совместно с другими марками. Например, стиль 1940-х – настоящая тенденция. Многие в этом сезоне решили, что нужно быть мужественными и агрессивными – на одежде появились шипы и заклепки. Остальные критерии – это удобство, комфорт и очень высокое качество.

Какой цвет будет трендом сезона?

- Среди главных в новом сезоне – очень сдержанные серьезные цвета: хаки, темно-синий, серый и темно-серый, молочный.

С кем из знаменитых фотографов вы бы хотели отснять свою рекламную кампанию?

- Он уже выбран – это Эухенио Рекуенко, всемирно известный испанский фотограф (снимал для журналов Vogue, Vanity Fair, Spoon и марок Chanel, Boucheron, Louis Vuitton) который будет для нас делать рекламную кампанию коллекции alenaakhmadullina сезона весна-лето 2008.

Вы много путешествуете, расскажите о каких-то ваших культурных впечатлениях последнего времени.

Мне нравится потреблять культуру в очень правильном концентрированном виде. Это можно сделать на различных биеннале, ярмарках или кинофестивалях. Например, на Биеннале современного искусства в Венеции меня потрясло Палаццо Фортуни и понравились отдельные работы в Арсенале, в частности видеоарт I will die (проект китайского медиаартиста Янг Женжонга). В этой работе бесконечное количество человек в очереди, на улице, в офисе, дома произносят: «Я умру» – с улыбкой, спокойно, осознавая, что такова жизнь.

Чем-то приходится платить за успех в жизни?

- Успех – следствие титанических трудовых затрат: чем больше вкладываешь, тем выше и серьезнее результат. Плата за успех берется не вдруг, а заранее: что посеешь, то и пожнешь. Сколько вложил – такой и результат.

А к чему вы стремитесь?

- Стремлюсь к гармонии во всех областях и сферах жизни. С профессиональной точки – к достижению баланса внутри команды, созданию успешных новых коллекций, соответствующих имиджу марки.

Вы себе нравитесь?

- И да, и нет. Есть минусы, которые мне категорически не нравятся – стараюсь над ними работать. И плюсы, которыми я довольна, которые надо не растерять.

От чего у вас возникает чувство полета?

- От чьей-то гениально сделанной работы, от беседы с очень талантливыми людьми. Я с ума схожу, когда кто-то так делает свою работу, что хочется встать и тихо, не дыша наблюдать.



Поделиться: