Популярные личности

Алексей Тверитин

Генеральный менеджер Олимпийского фестиваля России
На фото Алексей Тверитин
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

«Если понадобится сделать пингвинов из черно-белых красно-голубыми, проведем анализ и сделаем

Алексей Тверитин рассказал brainity.ru о задачах, возможности невозможного, информационном освещении олимпийских событий, о своей деятельности и деятельности своего агентства.


Справка от Brainity:

Алексей Тверитин – идеолог и исполнительный директор международной программы «Детско-юношеский форум «Олимпийская дружба», генеральный менеджер Олимпийского фестиваля России, генеральный директор Спортивного Информационного Агентства Олимпийского Комитета России, аналитик.

Brainity: Алексей, расскажите, как получилось, что Вы оказались именно в сфере освещения спортивных и олимпийских событий?

- Спорт — это важнейший коммуникационный момент; каждый человек в той или иной степени связан со спортом и физической культурой. Даже у каждой бабушки внучок или внучка на коньках катается, борьбой, баскетболом, теннисом, футболом, хоккеем или еще чем-то занимается. Со спортом, а более точно, со спортивной индустрией, мерилом которой являются результаты спортсменов, связано практически все, что касается жизнедеятельности человека в современных условиях. Например, новейшие технологии в автомобилестроении отрабатываются в командах, сформированных под таким всем известным брендом, как «Формула 1»; а бобслей, велоспорт, легкая атлетика, плавание — да любой вид спорта — соединяют в себе лучшие умы, лучшие разработки ученых разных стран, деятельность различных научных центров, которые воплощаются в результатах спортсменов. Огромное значение в этом вопросе принадлежит медицинскому фактору. Ради выигрыша некоторые спортсмены или их тренеры и врачи порой идут на злоупотребление приемом медицинских препаратов, которые могут принести сиюминутный успех, но в дальнейшем, как правило, оказывают негативное влияние на здоровье спортсмена. Вопросы здоровья человека, его психологии, управления такими группами, как болельщики и многое, многое другое — все это вопросы спортивной индустрии.

В конце 1991 года было организовано агентство «ИТАР ТАСС-спорт», в котором я был генеральным директором. С этого времени началось сотрудничество с Международным Олимпийским Комитетом (МОК), появились прямые контакты с ним. Еще тогда я не понимал почему у него нет своего постоянно действующего информационного органа. Ведь это крупнейшая в мире организация по количеству стран-членов — 211 стран (на сегодняшний день, для сравнения, в ООН — 193 страны). И вот так, втянувшись в олимпийскую тему, изучив возможности и проблемы олимпийского движения, МОК и других олимпийских структур, родилась идея создания олимпийского информационного агентства.

Brainity: То есть его создание стало Вашей целью?

- Не совсем целью, скорее задачей.

Нужно было подготовить план деятельности, фактически создать идеологию, в первую очередь для детско-юношеской и молодежной среды, найти те формы так называемых «информационных поводов», которые вызывали бы интерес у потребительской группы, т.е. создать методологическую основу деятельности олимпийской информационной структуры. В 2007 году Спортивное Информационное Агентство Олимпийского Комитета России (СИА ОКР) было создано. К моменту создания агентства было разработано более 20-ти программ. Одна из программ была тут же одобрена ЮНЕСКО. Это программа детско-юношеского форума «Олимпийская дружба»«. 31 января 2008 года между ЮНЕСКО и СИА ОКР было подписано соглашение, основой которого является продвижение в детско-юношеской среде программы «Юнолимпа»«, соединяющей олимпийскую идеологию и технологии ЮНЕСКО.

Brainity: А как по-Вашему, почему никто этого не сделал до Вас?

- Это очень сложно. Нужно было понять очень много вещей, и все сконцентрировать в один узел, сделать подробнейший анализ и подключить множество сил.

Brainity: Сейчас создано информационное агентство Олимпийского комитета России. Что же насчет единого агентства МОК?

- Сейчас главный вопрос в том, нужно ли это МОК, ведь именно он здесь должен быть основным рупором. А МОКу эта тема очень интересна, особенно как фактор влияния на детскую и молодежную аудиторию. В этом направление СИА ОКР совместно с ЕОК (Европейский Олимпийский Комитет) разрабатывают программу, которая в ближайшее время, как я надеюсь, будет отражена в соглашении между этими организациями.

Brainity: А как Вы думаете, почему спортивная тематика так необходима на информационном поле? И что именно она в себя включает?

- Информационных поводов больше чем достаточно. Более того, олимпийская тема является, так сказать, пацифистской. Война на спортивных площадках рождает национальных героев. Олимпийский чемпион — герой нации, герой своей страны. Но проблема в том, что после своих побед они в большинстве своем пропадают из поля зрения. Многие из них вообще не могут найти себя в этой жизни. Хотя могли бы активно влиять на работу с детьми, молодежью и вообще оставаться популярными личностями. Ведь с победой они автоматически становятся авторитетами, в первую очередь для детей. С другой стороны, тема спортивной индустрии вообще влияет на многие вещи, касающиеся развития человечества и технологий. Через спорт проявляются и выявляются возможности человека. У этой темы огромный потенциал

Brainity: Сложно ли внедрять в огромный спортивный мир новые информационные технологии?

- В спортивный мир — несложно. Тем более для спорта информационные технологии являются в какой-то степени основой. А вот создание системного постоянно действующего олимпийского информационного продукта, рассчитанного на широкую аудиторию потребителей — это та задача, которую и должно решить СИА ОКР. Ведь, вообще-то, спорт, и особенно Олимпийские игры, — это самое смотрибельное зрелище — миллиарды «человекочасов» вещания.

Brainity: Почему же до сих пор нет олимпийского телеканала?

- Будет. И будет скоро. Его создание входит в план деятельности СИА ОКР.

Brainity: А сложно искать кадры для работы в СИА ОКР?

- Несложно, есть много хороших профессиональных специалистов, корреспондентов, редакторов. Тем более мы планируем для подготовки кадров начать сотрудничество с факультетами журналистики в разных вузах. Там сейчас уделяется мало внимания спортивной журналистике, а тем временем среди молодых ребят есть много талантливых журналистов, которые хотели бы и могли заниматься этой темой.

Brainity: То есть совсем скоро деятельность СИА ОКР встанет на поток. Каковы Ваши личные дальнейшие планы?

- Проведена большая организационная работа по Международной программе детско-юношеского форума «Олимпийская дружба». В этом году среди школьников разных стран планируется проведение «Олимпийской волны» для участия в Форуме в Лондоне во время летних Олимпийских игр. Очень хочется, чтобы эта программа начала действовать.

С другой стороны, мне нужно найти человека, которому я смогу передать руководство агентством для ведения работы на территории России. Но найти такого человека достаточно сложно. Это должен быть профессионал, человек, которого хорошо знают в информационном и спортивном мире.

А в целом, как я говорил, в рамках агентства разработано более 20 программ, обо всех и не расскажешь, так что надо ставить новые задачи для их выполнения. Тем более они интересы многим, задействованным в сфере спортивной индустрии.

Brainity: Можете предположить, чем будете заниматься дальше?

- Сейчас у меня в планах стоит создание СИА МОК, плюс идут проекты с ЮНЕСКО. А что будет потом — посмотрим. Нет ничего невозможного, вообще ничего. Если понадобится узнать, почему пингвины черно-белые, а не красно-голубые, и доказать это, то проведем анализ, все поймем и сделаем, если это очень и очень кому-то надо, их красно-голубыми



Поделиться: