Официально Центр Автомобильных Консультаций 'Автопроверка' был создан в июле 2011-го; впрочем, консультировать желающих Алексей Саплин и его напарник Вячеслав Самарин начали задолго до этого.
Покупка 'бэушной' продукции – шаг весьма неоднозначный. Иногда с рук удается приобрести вполне рабочий товар за цену существенно ниже рыночной; увы, с куда большей вероятностью невнимательному покупателю могут попытаться всучить товар, который и бесплатно-то брать не стоит. Риск и потенциальная выгода возрастают вместе с ценой товара; пика своего оба значения достигают, когда речь заходит о торговле подержанными автомобилями. Насколько хороша данная машина? Сколько она еще проездит? Нет ли в ней какого-нибудь подвоха, который пусть и не сразу, но в конечном итоге все же даст о себе знать? Хорошо тем, кто сам в состоянии отделить слегка подержанного агнца от многократно побитого козлища; неплохо чувствуют себя и те, у кого есть способные на это друзья. Что же делать остальным? Обратиться к профессионалам; за вполне приемлемую плату вы получите всю необходимую информацию о выбранном железном скакуне.
Официально Центр Автомобильных Консультаций 'Автопроверка' был создан в июле 2011-го; впрочем, консультировать желающих Алексей Саплин и его напарник Вячеслав Самарин начали задолго до этого. Будущие компаньоны работали в официальном автосервисе – и, как следствие, успели узнать об автомобилях очень и очень много. Некоторое время Алексей и Вячеслав помогали лишь своим друзьям; затем к ним начали обращаться друзья друзей, друзья друзей друзей – и с этого момента Саплин и Самарин задумались о перспективах монетизации своих знаний и умений.
Первым серьезным делом Алексея стал поиск машины для жены давнего знакомого. У Саплина ушло две недели на поиск информации в Сети, телефонные звонки и личное знакомство с автомобилями. Как Алексей и подозревал, подобрать хороший автомобиль оказалось довольно трудно; впрочем, с поставленной задачей Саплин все же справился. Знакомый расплатился с Алексеем по совести – и именно с этого момента Саплин задумался о создании своего бизнеса.
Очень скоро он уже зарегистрировал ИП и начал официально заниматься проверкой и подбором автомобилей. Клиентов у Алексея хватало; собственно, с определенного момента перестало хватать самого Алексея. Саплин обратился за помощью к Вячеславу; вместе они создали Центр Автомобильных Консультаций 'Автопроверка'.
Как показала практика, главной сложностью оказалось привлечение первых клиентов; впрочем, с помощью сайта openbusiness.ru Саплин сумел дать своему проекту достойную рекламу.
Что еще понадобилось Алексею для раскрутки проекта? Самым важным, конечно, был практический опыт; впрочем, без него создавать подобное дело смысла не имело. Разумеется, понадобилось и кое-какое специальное оборудование – вроде диагностического сканера для автомобильной 'электроники', анализатора толщины лакокрасочного покрытия, гаража с подъемником; впрочем, первое время всю эту технику Саплин одалживал у своих знакомых.
Услуги Алексей и Вячеслав предоставляют самого что ни на есть широкого спектра. Наиболее точный анализ проводится в их техническом центре; впрочем, довольно точную оценку можно провести и 'на выезде'.
Довольно быстро Алексей понял, что главную рекламу ему делают именно довольные клиенты; практика показала, что именно на советы друзей люди обращают наибольшее внимание – что, кстати, для сферы услуг довольно характерно. К счастью, Саплин и Самарин с самого начала не экономили на обслуживании клиентов – и не прогадали.
Базовые затраты Алексея составили всего 1400 рублей – именно столько Саплин потратил на оплату хостинга и регистрацию доменного имени. Первый же осмотр сумму эту окупил с лихвой. Аренда помещения и покупка оборудования оправдали себя чуть позже; впрочем, и этот этап Алексей уже прошел. Сейчас больше всего средств тратится на продвижение услуг и аренду помещений; общая рентабельность бизнеса составляет порядка 35%.