Музыкант и писатель, участник первого состава группы «Кино».
Алексей Викторович Рыбин («Рыба») (род. 21 декабря 1960 года в Ленинграде) — музыкант и писатель, участник первого состава группы «Кино».
Алексей Рыбин увлекся рок-музыкой, учась в школе. В 1976 году в качестве гитариста и вокалиста вошел в состав группы «Пилигримы», исполнявшей хард-рок. После окончания школы поступил в Ленинградский ВТУЗ, где проучился более двух лет. В 1978 году, ещё будучи студентом, познакомился с Андреем «Свином» Пановым и участниками первой в СССР панк-группы «Автоматические удовлетворители», вместе с которыми несколько раз выступал на различных подпольных концертах.
В 1980 году Рыбин познакомился и подружился с Виктором Цоем, вместе с которым летом 1981 года основал группу «Гарин и гиперболоиды» (её третьим участником был перкуссионист Олег Валинский), впоследствии переименованную в «Кино». В составе «Кино» Рыбин выступал в качестве гитариста, а также в течение некоторого времени исполнял обязанности директора группы. При участии Алексея Рыбина был записан первый альбом «Кино», называвшийся «45». В 1983 году он покинул группу в результате личного конфликта с Цоем.
В том же году Рыбин перебрался в Москву, где в течение года работал вместе с известным музыкантом Сергеем Рыженко. Вернувшись в Ленинград, поступил в институт культуры, увлекался пантомимой, выступал в театре «РазДваТри» в качестве артиста оригинального жанра. Отучившись четыре курса, бросил институт и уехал в США.
По возвращении в 1991 году Рыбин организовал группу «Оазис Ю», с которой записал альбомы «Воспитание детей красотой подводной жизни» (1991) и «Спорт обречен» (1994). В 1992 году вышла в свет его первая книга «„Кино“ с самого начала» — художественное изложение истории группы «Кино» и лениградского андерграунда 1980-х. В 1996 году создал электронный дуэт «No More Fucking Jass», в составе которого записал альбом «Асфальт» (1998). В 1998 году выступил в качестве продюсера альбома песен Майка Науменко «Парк Майкского периода».
В настоящее время Алексей Рыбин занимается литературной, продюсерской, издательской деятельностью, журналистикой и музыкой, работает ведущим на петербургском "Радио Рокс". Рыбин — автор многочисленных публикаций о рок-музыкантах, двух киносценариев и более чем десятка остросюжетных романов.
Библиография
Виктор Цой (1991)
«Кино» с самого начала (1992)
Право на рок
Трофейщик
Трофейщик-2
Генералы подвалов
Мужик
Последняя игра (1999)
Фирма (2000)
Ослепительные дрозды (с В. Беньковским)
Бультерьер (2000, мемуары Александра Розенбаума, автор-составитель)
Пуля для депутата (2000)
«Кино» с самого начала и до самого конца (2001)