Комментатор канала «Спорт» Алексей Попов в интервью Sports.ru рассказывает о том, что ждет зрителей «Формулы-1» в сезоне-2009, расставляет приоритеты канала и свои лично, отмечает, чего не хватает трансляциям, и напоминает, что сюрпризы 60-го чемпионата мира уже начались.
– После двух лет молчания «российский голос <Формулы-1» возвращается в эфир. Что ты чувствуешь?
– Знаете, я уже много раз объяснял, что «российский голос <Формулы-1» относится к каналу, но мне, похоже, людей не переубедить. Даже на «Спорте» ко мне многие так стали полу в шутку обращаться… А насчет возвращения. У меня уже бывало, когда после работы в 1992-м я потом не комментировал три сезона. Но все это время был на гонках, работал, жил «Формулой-1». То же самое и сейчас. Да, прямых эфиров не было. Но «Ф-1» была со мной, как же иначе. Очень приятно видеть поддержку болельщиков, слышать добрые слова. Это, как говорится в рекламе одной из команд, – окрыляет. Спасибо всем, кто переживает за судьбу гонок в России, всем, кому небезразлична «Формула»!
– Расскажи о формате, в котором будет освещаться 60-й чемпионат мира.
– Формат привычный – прямые эфиры квалификации и гонки. Начинаем заранее, заканчиваем после подиума и пресс-конференции. Часовые пояса в стране разные, но «дубль» у «Спорта» один-единственный, так что прямые эфиры будут везде одновременно, на то они и прямые. Программа по средам после Гран-при – своего рода интерактивный разбор гонки с болельщиками. Голосования, вопросы на сайте или непосредственно в эфире по телефону, обсуждение ключевых моментов гонки. Самая первая программа, 25-го марта, – своеобразное превью всего чемпионата, попытаемся оценить все новинки, прикинуть, чего ждать по ходу сезона.
– Зрители всегда тонко чувствуют, когда ты комментируешь с места событий. Как обстоят дела с командировками в этом году?
– Конечно, если бы не кризис, поездки были бы всюду, да еще, возможно, со съемочной группой. Но, может быть, к этому мы еще придем через несколько лет, когда финансовая ситуация стабилизируется. Пока же придется довольствоваться десятком гонок – тоже весьма неплохо, мягко говоря, по нашим непростым временам. По крайней мере такое отношение явно указывает на то, что «Формула-1» – приоритетный проект для канала, к нему приковано повышенное внимание и забота руководства.
– Прямые трансляции, аналитическая программа – звучит прекрасно для болельщиков, но для тебя это большой объем работы. Будут ли оставаться силы на блог, который ты ведешь на Sportbox.ru?
– С тех пор как я закончил школу, маленького объема работы у меня не было никогда. Но это никогда меня и не пугало. Это же здорово, когда любимой работы много, правда? Хуже, когда ее нет! Так что силы на блог вполне останутся, если отвечать впрямую на поставленный вопрос.
– А на работу в эфире на трансляциях других видов спорта?
– «Формула-1» – это совершенный приоритет для меня лично, и на канале это прекрасно понимают. Но это не значит, что я все брошу. Нет, остаются и «Неделя Спорта» – мы с Димой Губерниевым до сих пор вполне умудрялись согласовывать понедельники между нашими командировками и обязательствами. Биатлона пока у меня не будет – просто сезон подходит к концу, и этапы накладываются на регби, к тому же в Ханты-Мансийске Губерниев будет лично. Мои же Шесть Наций вполне успевают закончиться до Мельбурна, а вот с летними Тремя Нациями могут быть небольшие накладки – четыре игры из девяти приходятся на гоночные уик-энды… Ну что ж, за последние два года мы вырастили двух шикарных экспертов – Дмитрия Шмакова и Владимира Боброва, а наш комментатор Алексей Пешнин всегда готов прекрасно и со знанием дела провести игру.
– Давай поговорим о «Формуле-1» и предстоящем сезоне. За зиму произошло столько изменений. С чего начнешь репортаж? Со слов: «Здравствуйте, дорогие друзья, не пугайтесь, вы смотрите «Формулу-1», а не «Формулу-3»?
– Нет, «Формула-1» осталась собой. Да, вначале внешний вид болидов несколько пугал, но постепенно они стали все же чуть элегантнее, а глаз начал привыкать. Так что никаких сравнений с «Ф-3» быть не может! Да и цвета команд, шлемы знаменитых пилотов, сам антураж «Альберт-парка» не дадут нашему зрителю обмануться. Разве что просыпаться теперь придется чуть позже, чем обычно, но это вряд ли можно считать минусом для большинства болельщиков.
– Как думаешь, технические изменения – новая аэродинамика, возвращение к сликам, KERS – пойдут на пользу зрелищности?
– Я не уверен, что это все пойдет именно на пользу зрелищности, хотя – в части количества обгонов – был бы рад ошибаться. Опыт комментирования Мировой Серии с «бустом» показывает, что увидеть его использование невооруженным глазом без телевизионной графики невозможно. А вот в А1 каждое нажатие «ускорителя» отображалось на экранах, и это было очень интересно. Так что все в руках телевизионщиков. Берни обещал насытить экран информацией – посмотрим. Мне, например, хотелось бы почаще наблюдать и «обычные» газ-тормоз-обороты-передачу при виде из кокпита. Очень познавательно, особенно в парном отображении во время дуэли.
– Кто может преподнести в этом году сюрприз, и что по-настоящему удивит или порадует лично тебя?
– Свойство удивляться отличает живого человека от циника. Так что удивляться буду всегда. Сюрпризы уже начались. Например – с командами «Мерседеса». Если это продолжится – это уже будет сюрпризом. Да, уже на моей памяти «Макларен» уходил на несколько лет в тень, да, поднимались на первые роли почти неизвестные ранее команды. Но это все равно интересно. А дуэль Масса – Райкконен, причем безотносительно формы F60? А Хайдфельд – Кубица? Феттель – Уэббер? Трулли – Глок? Да каждая квалификация, не говоря уже о гонке, – это сюрприз и радость для того, кто не разучился радоваться жизни!
– Фаворитов выделить невероятно сложно, и все же, может, поделишься своим прогнозом на сезон?
– Я бы поделился, мне не жалко. Но у меня просто нет прогноза. Не из вредности. Просто я совершенно искренне не знаю, как оно повернется. Да это и здорово. Кому было бы интересно смотреть что-то, где все известно и расписано заранее. Это же спорт. Это гонки. Это – «Формула-1»!