Популярные личности

Алексей Кудрявцев

бард
На фото Алексей Кудрявцев
Категория:
Дата рождения:
1972-03-07
Место рождения:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Я орал на бедного отца, что, дескать, его это была инициатива - запихнуть меня, любимого, на этот дикий людоедский конкурс! Я клялся и божился, что никогда, слышите - НИКОГДА!!! - не прикоснусь больше к гитаре и не возьму в руки перо, а если и возьму, так только то перо, которое меж лопаток втыкают, таким, как "эти"!


Родился 7 марта 1972 года в Москве в одном из микрорайонов Ховрино. Родители – инженеры.

Песни пишет с1988 года на свои стихи.

В 1989 году окончил музыкальную школу по классу гитары.

В 1995 году окончил Московский Авиационный институт. В дипломе написано – инженер-аэрогидромеханик.

С 1991 года – актёр театра-студии "Голос" под управлением Т. Ю. Лисицкой. Среди сыгранных ролей – Песнопевец(А. Вознесенский "ООО"), Джордж (Дж.Стейнбек "О людях и мышах"), Говоруха-Отрок (Б.Лавренёв "Сорок первый") и др.

Снялся в фильмах "Под Андреевским флагом", "Шоу-бой", "Убийца" и др.

Написал ряд песен для театра и кино.

Лауреат многочисленных фестивалей авторской песни и рок-фестивалей.

С 1996 года член Союза Литераторов России. Государственный стипендиат СЛ РФ 1999 года.

С 1998 года стал играть в дуэте с Е.Маталиным.

В 2000 году создал акустический проект "Последний приют", а в 2001 году – рок-группу "Проект АК".

Его концерты в Москве, Питере, Ульяновске, Екатеринбурге, Минске, Киеве и других городах всегда проходили при переполненных залах и с оглушительным успехом.

В 2003 году "Проект АК" стал лауреатом ХХХ-го фестиваля имени В.Грушина.

Любимые авторы: В.Высоцкий, Ю.Шевчук, С.Матвеенко, А.Башлачёв, А.Кивин. Из зарубежной эстрады: Э.Пиаф, Ж.Брель, Дж.Моррисон.

"Дуэт"

Женя, Женька, Жека, Крокодил, Жендос-Паравоз, Отец Жендосий, Сергеич, Толстый, Громкий и т.д. и т.п. - таков наш многоликий и многогранный Маталин, мой братан, сын моей крёстной - Татьяны Николаевны Маталиной. Наше знакомство - история долгая.

Скажу только, что в декабре 1989-го года меня, начинающего и совсем зелёного ещё тогда барда понесло (не от большого ума, разумеется) на Московский конкурс авторской песни. Донести, так сказать, своё наболевшее и неотложное благодарному советскому слушателю. Мне было 17 лет, сопровождал меня самый верный из поклонников - мой отец. Но, к моему искреннему удивлению, кроме благодарной доброжелательной публики в зале Центра авторской песни - тогда ещё ЦАП был на "Киевской" - оказалось злобное, глупое, ничего не понимающее и ни в чём не разбирающееся, зато весьма упрямое и бескомпромиссное жюри! Которое я, кстати, заметил, только когда стали объявлять результаты. А сначала мне эти люди показались то ли комиссией по делам молодёжи, каких тогда было довольно много, то ли просто ведущими данного концерта. Из тех "ведущих" я помню только Галину Хомчик, с которой у нас по сей день сохранились очень тёплые отношения, и Сергея Крылова, который, десять с лишним лет спустя, вместе с Ириной Алексеевой буквально спас мою "репутацию" на подобном мероприятии. Это я о том, что впоследствии оказались они совсем не такими страшными и плохими - даже наоборот!:) А тогда...

А тогда, часа три спустя, я натурально рыдал в подушку у себя в комнате, проклиная всё и вся на свете! Я орал на бедного отца, что, дескать, его это была инициатива - запихнуть меня, любимого, на этот дикий людоедский конкурс! Я клялся и божился, что никогда, слышите - НИКОГДА!!! - не прикоснусь больше к гитаре и не возьму в руки перо, а если и возьму, так только то перо, которое меж лопаток втыкают, таким, как "эти"!

Короче говоря, не прошёл я первый тур, и, сидя дома, исходил соплями.

Спасибо родному Московскому авиационному! К первой сессии накопил я столько хвостов, что через несколько дней и вспомнить не смел о нанесённой мне обиде. "Спасите! Помогите! Мне армия ломится!!!", - какая там, к чертям свинячьим гитара с песнями, я вас умоляю...

И вот, в самый ответственный момент, кажется дней за пять до первого экзамена, раздался телефонный звонок, и стильный женский голос сообщил, что зовут её Татьяна Николаевна, работает она в ЦАПе, недавно прослушивала записи с конкурса, наткнулась на мою и т.д.

"Алексей! А не прокатиться ли нам в Питер на один хор-р-роший конкурс?.."

Не-е-е! Вот уж дудки - конкурсы эти! Но одна только мысль о поездке в Ленинград, который и по сей день всё так же загадочен и любим мной, интриговала со страшной силой. Чтобы хоть как-то потянуть время и набить себе, дорогому, цену, я промямлил что-то про сессию, про экзамен по матанализу и про родительское разрешение, коего стоит испросить...

И вот купе поезда "Москва - Ленинград". С верхней полки скатывается девятилетний карапуз, пу-у-ухленький такой, а Татьяна Николаевна, не без гордости, сообщает, что это её сын Женя, по прозвищу Крокодил! Вот так вот.

А экзамен по матану ваш покорный слуга сдавал уже будучи лауреатом юношеского конкурса авторской песни в Вырице. Сдал, правда, на "трояк"...

Это было в январе 1990-го.

А в 1998-м Крокодилу было уже восемнадцать. Периодически я находил у Женьки свои записи, даже знал, по слухам, что он поёт. Но когда я получил информацию о том, что Маталин, нагло пользуясь моей популярностью в узких кругах, исполняя мои песни, ещё и призы со званиям всяческими на разных фестивалях получает, терпение моё лопнуло! "Ни хрена себе!" - подумал я. И на следующий день, приехал к Татьяне с вопросом: "Не будешь ли, мама, против, если мы с Женькой какое-то время вдвоём поработаем?" Крёстная против не была: "Давно пора..." А мнения Крокодила на этот счёт я, по-моему, так и не спросил.

Маталин об А.К.: Познакомились уже и не помню когда - 90-й, 91-й год, может, раньше... Не помню...

Какое-то время не общались, поскольку разные интересы вели по жизни.

Потом как-то встретились, посидели, как положено (гы-гы), и выяснили следующее:

1. С 13 лет я активно исполнял песни А.К., участвовал с ними в различных конкурсах. Выигрывал даже.

2. За это время я неплохо выучился на гитаре играть.

Сопоставив эти факты, решили попробовать поиграть вместе. Не в домино. Музыку поиграть. Так, собственно, всё и началось. И продолжается по сей день. Чем всё закончится, уже и не знаю... Но весело. И не скучно... А это - главное.

P.S. А ещё он мой брат (какой - не важно).

Так или иначе, но осенью 98-го был с треском образован дуэт Кудрявцев - Маталин.

Как говорил Глеб Жеглов: "Таким образом возникло преступное сообщество, именуемое в простонародии шайкой, которое начало с большим успехом бомбить фраеров в различных культурных учреждениях...". Ну и т.д.: )))

Трио "Последний приют" было образовано осенью 2000 года.

Нам с Маталиным стало тесно вдвоём на одной музыкальной кухне, срочно требовался третий. И вовсе не для совместного распития интересных напитков и игры в карты, как многие впоследствии посчитали. Просто двухгитарное полудворовое бренчание к тому времени исчерпало себя. Стало просто скучно, душа требовала музыкального волшебства, а выше головы не прыгнешь. В тот период мы с Женькой даже ругаться начали, копаясь в себе. Я давил старшинством, он огрызался. Творческий тупик, одним словом.

Вот тут-то и появилась на горизонте Елена Михайловна Фихтенгольц - наша Ленка!

Это был какой-то подрыв! Ураган! Такого драйва и артистизма, такой самоотдачи на сцене я не видел и, до сих пор, не вижу ни в одном музыканте! Кроме того, Алёна с такой органикой вписалась в эти песни, что мне оставалось только, открыв рот, руками развести.

Маталин об Е.Ф.: Познакомились 3 года назад, на похоронах. Через несколько дней - первая совместная "репа". С самого начала она влилась в эту музыку. Профи. Умница. Талантище. Сделала невозможное: заставила меня понять, что ноты - это нужная штука. Убедила. Внесла в музыку некую камерность и серьёзность. Многие вещи только с ней зазвучали, как надо...

В общем, дифирамбы можно петь долго. Бесконечно.

Мне и до сих пор не верится, что с нами играет та самая знаменитая Елена Фихтенгольц - музыкант Московского симфонического оркестра, одна из самых известных скрипок столицы. Сейчас это происходит достаточно редко - графики жизни у всех разные. Но если происходит некий аврал, и надо вдарить на концерте так, чтобы публика "рыдала и плакала", Ленка всегда с нами.

А тогда три человека, ищущие свои позиции в песенно-музыкальном мире, назвав себя "Последний приют", в течение месяца сделали достаточно качественную двухчасовую(!) концертную программу. Жалкие обломки этих концертов иногда кочуют по интернету.

Вот и вся история.

P.S. К осени 2001 года "Последний приют" прекратил своё существование.



Поделиться: