По словам российского участника чемпионата мира WTCC, гонщиков запутали таблички, развешанные на городской трассе в Марракеше.
Третий этап WTCC закончился для пилота команды Lukoil Racing Алексея Дудукало не лучше, чем два предыдущих: россиянину вновь не удалось набрать ни одного очка. Ключевым моментом уик-энда стала авария в квалификации: по ходу первой же попытки Дудукало на торможении налетел на Ford Focus британца Джеймса Нэша и не смог продолжить заезд из-за повреждений своего SEAT Leon. Старт с последнего места давал немного шансов на успех в гонках. Ведь трасса в Марракеше проходит по улицам города, в узком желобе между двух бетонных стен.
Про этап в Марракеше говорят мало хорошего. Эта трасса действительно так страшна? И что на ней было главной проблемой лично для вас?
- На этой трассе есть несколько жестких торможений. Поэтому очень важно понимать, где находятся точки торможения. Обычно мы "привязываемся" к рекламным щитам или табличкам, указывающим расстояние до поворота. Но в Марракеше трасса проходит между двумя гладкими бетонными стенками: дополнительных ориентиров нет, а таблички организаторы каждый год вешают в новых местах. Конечно, табличку "200 метров" не повесят в 50 метрах от поворота, но разброс в 10-15 метров имеет место. Поэтому по видео с гонок прошлых лет точки торможения не найти. Приходится нащупывать их самостоятельно.
А высокие поребрики мешают?
- С точки зрения пилотажа атака поребриков не представляет особенных трудностей. А машине приходится тяжело. На наших автомобилях оказались слабоваты верхние крепления передних амортизаторов - регулярно ломались либо сами опоры, либо крепящие амортизатор болты. Мой товарищ по команде Габриэле Тарквини из-за такой поломки не смог выйти на старт второй гонки. А у меня опора сломалась на тренировке: было потеряно ценное время, которое можно было потратить на адаптацию к трассе. Тем более когда едешь в считанных сантиметрах от стенок, важно наращивать скорость быстро, без резких скачков. И чем больше времени ты можешь провести на трассе - тем лучше.
Гонки в Марракеше проводятся чуть ли не раз в год, а на таких трассах асфальт обычно скользкий и пыльный. А поскользнешься - велик риск влететь в стену и разбить машину. Насколько неприятен этот момент?
- Это не проблема. Более того, переднеприводным машинам это даже на пользу: меньше изнашиваются покрышки. Если на трассе с более абразивным покрытием мы готовимся к тому, что в гонке, особенно во второй половине заезда, будет очень трудно бороться с пилотами на BMW, то на скользком асфальте чувствуем себя увереннее. Единственный негативный момент - торможения. Атаковать и отыгрывать позиции здесь можно на торможениях в конце прямых. Но тормозить приходится в стороне от накатанной траектории, на пыльном асфальте. Получается, что даже если ты смог лучше ускориться на выходе из предыдущего поворота и набрать достаточную для атаки скорость на прямой, в момент атаки оказываешься в невыгодном положении.
А с чем связана ошибка в квалификации?
- Первую квалификационную попытку мы обычно проводим на шинах, которые раньше использовали в тренировках. Их труднее прогреть. Если новые покрышки позволяют атаковать с первого быстрого круга, то "бэушные" - со второго или третьего. Я этого не учел, решил быстро ехать сразу. Затормозил в правильной точке, но еще не прогревшиеся шины просто не зацепились. В боксах я подошел к Нешу, объяснил ситуацию. Он не в обиде, тем более что квалификацию он продолжил и даже попал в первую десятку.
Какие впечатления остались от этапа в целом? На достаточно быстрой машине вам пока не удалось завоевать ни одного очка. Есть ли поводы для оптимизма?
- Нам удается показать неплохую скорость, но все как-то поздновато. К примеру, во второй гонке в Марракеше наш темп был хорош. Однако даже он не позволил набрать очки - из-за поломки на тренировке и ошибки в квалификации. На следующий этап ставим перед собой такую цель: меньше времени тратить на раскачку и быстрее выходить на темп, который позволит бороться за места в первой десятке...
Следующий этап чемпионата мира WTCC состоится в ближайшие выходные на трассе "Словакия Ринг" в пригороде Братиславы.