Популярные личности

Алексей Бобринский

государственный деятель.
На фото Алексей Бобринский
Категория:
Дата рождения:
1826-02-19
Дата смерти:
1894-11-07
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Бобринский Алексей Павлович (1826-1894), государственный деятель. Министр путей сообщения при Александре II.


Граф, государственный деятель, генерал-лейтенант (1872), член Государственного Совета (1871—1874), крупный землевладелец. Происходил из рода Бобринских. Окончил Александровский лицей (1844), служил в Департаменте хозяйственных и счетных дел Министерства иностранных дел. В 1846 вышел в отставку. С начала Крымской войны 1853—1856 вступил в армию. С 1856 в качестве флигель-адъютанта состоял при имп. Александре II, выполняя его личные поручения. В авг. 1858 выступил с т. н. флигель-адъютантским проектом освобождения крестьян, в котором отстаивал необходимость превращения крестьян в собственников. После отмены крепостного права (1861) был мировым посредником. В 1866 разработал и добился утверждения устава «Общества взаимного поземельного кредита» для выдачи ссуд под залог земли (т. н. Золотой банк). С 1869 состоял членом Совета Министерства путей сообщения. В январе 1870 был командирован в Великобританию для осмотра железных дорог. С апр. 1870 являлся членом Комитета для наблюдения за постройкой узкоколейных железных дорог и по вопросам их эксплуатации и председателем Временного управления для строительства казенной узкоколейной железной дороги от ст. Ливны до Орловско-Грязской железной дороги. С мая 1871 служил товарищем министра путей сообщения, с сент. 1871 управлял Министерством путей сообщения, с апр. 1872 являлся министром путей сообщения. Выступал за систему предпочтительной постройки железных дорог казной, а также против безусловных и бессрочных гарантий по облигациям частных железных дорог. Разработанный им проект реорганизации железнодорожного хозяйства (утвержден в марте 1873) при осуществлении вызвал сильное сопротивление М. Х. Рейтерна. Бобринский содействовал широкому железнодорожному строительству; к моменту его отставки (июль 1874) сеть железных дорог в Европейской России превысила 21 тыс. верст.

Н. М.



Поделиться: