Писатель, рок-дилетант, издатель, ныне активный деятель Интернета.
Популярным человеком Житинский стал задолго до того, как узнал что такое Интернет. Первая его публикация состоялась в 1969 году. В то время он занимался программированием на Алголе, работая в техническом НИИ. Девять лет спустя Житинский полностью отошел от инженерии, решив вопрос о дальнейшем продолжении творческой деятельности в пользу литературы. Еще через год, в - 1979, был принят в Союз Писателей СССР, что по нынешним временам звучит несколько компрометирующе. К настоящему моменту Александр Житинский - автор двенадцати книг, среди которых видимо наиболее известен роман "Потерянный дом или разговоры с милордом" (выход романа совпал по времени с объявленной Горбачевым "гласностью". Книга удостоилась массы восторженных отзывов).
Появление Житинского на сцене русского Интернета в качестве ведущего колонки сетевых обозрений "Русские Кружева" (97-ой год) и одного из организаторов фестиваля АРТ-ТЕНЕТА (в 97/98 году) случайностью не было. Житинский всегда проявлял активный интерес к молодежной (а еще точнее - к андеграундной) культуре. В 1982, когда рок-н-ролл еще был в СССР "персоной нон грата" в журнале "Аврора" появились первые статьи "рок-дилетанта". Под этим псевдонимом Александр Житинский публиковал серию материалов о советской рок-музыке. Его поход в эту область не ограничивался чисто журналистским интересом - он был членом жюри на Ленинградских рок-фестивалях с 1984 по 1988 годы, проводил Всесоюзный конкурс самодеятельных магнитоальбомов, и участвовал в организации рок-фестивалей "Авроры" в 1989 и 1990 гг.
Очередной поход Житинского в новый для него мир не снискал ему большой любви среди молодежи Интернета. Его колонка "Русские Кружева" откровенно говорила о неприятии их автором многих реалий открытого сетевого пространства, где каждый волен говорить и публиковать буквально все что ему угодно. Он то и дело впадал в некоторое менторство и нравоучительность, что не могло не отразится на отношении к нему "постперестроечного" поколения, воспитанного на совершенно других этических и эстетических представлениях. Возникший разрыв явственно проявился, когда он, будучи самым влиятельным человеком, в команде, организовавшей литературный конкурс Арт-Тенета, открыто выступил против участия в конкурсе непонравившейся ему по соо
бражениям моралистического свойства книги о наркоманах ("Низший Пилотаж" Баяна Ширянова). Последнее обстоятельство привело к расколу конкурса на три независимых "части", одну из которых возглавил писатель . Литературный конкурс Житинского называется "ЛИТО" - дань самиздатовской традиции, близкой сердцу писателя-семидесятника.
Несмотря на эти нюансы, носящие определенные черты "конфликта поколений", Житинский остается среди наиболее ярких и деятельных "авторитетов" русской Сети. Его "сетевая" биография не ограничивается журналистской и культурологической деятельностью. Выбор Интернета как средства самовыражения, помимо творческих пристрастий, был во многом обусловлен ситуацией, сложившейся на книжном рынке России в последние годы. Как директор издательства "Новый Геликон" Житинский ощутил сложности в деле реализации продукции - продавать книги становилось все труднее. Так родилась идея использовать Сеть в качестве промоутерского инструмента, тем более, что сын Житинского и его компания "Невалинк" полностью обеспечивали техническую сторону дела.
В 1996 году Житинский выпустил "Невалинк" первый в России электронный литературно-художественный альманах "Арт Петербург", в редколлегию которого вошли М. Б. Пиотровский, Б. Н. Стругацкий, А. П. Петров, А. Г. Битов, А. С. Кушнер и другие деятели культуры Санкт-Петербурга. Задачей "Арт Петербурга" было освещение современной питерской культуры, он задумывался как дайджест "толстых" литературных журналов ("Нева", "Звезда"), содержащий также эксклюзивные материалы и фотогалереи. В 1997 году журнал перестал обновляться.
В том же 97-ом по заказу издательства "Питер" Житинский написал книгу "Желтые страницы Internet. Отдых и развлечения" с обозрением культурных и развлекательных ресурсов Интернета. Стилистической и фактической базой для этого справочника стала колонка "Русские Кружева".
Недавнее появление Александра Житинского в образе "сетевого" человека в развлекательной телепрограмме свидетельствует, что создание имиджа прошло успешно. Как он распорядится им - вопрос открытый. В 1996 году в интервью журналу "Мир Интернет" Александр Житинский говорил, что хочет написать сугубо "сетевой" (гипертекстовый) роман. Похоже, постепенно он его и пишет, но работа еще далека от завершения