С сентября 2002 по июнь 2003 года А.С. Ворошило был генеральным директором строящегося Московского международного дома музыки на Красных холмах. Александр Степанович принимал непосредственное участие в создании одного из крупнейших в Европе музыкальных центров - многофункционального концертно-филармонического комплекса, торжественная презентация которого состоялась 26 декабря 2002 года. Впервые в едином комплексе сосредоточены три полноценных концертных зала (большой симфонический, камерный и многофункциональный), аудиовизуальный студийный комплекс.
Родился 15 декабря 1944 года в Днепропетровске (Украина). Отец – Ворошило Степан Семенович (1912-1987). Мать – Ворошило Евдокия Афанасьевна (1915-1986). Супруга – Ворошило Светлана Васильевна (1950 г. рожд.). Дочь – Жулева (Ворошило) Ольга Александровна (1974 г. рожд.).
Александр Ворошило вырос в большой дружной семье; он был младшим из 5 детей. Его отец работал на заводе, на тяжелом конверторном производстве. Вскоре семья переехала в совхоз под Днепропетровск: в те трудные годы проще было прожить натуральным хозяйством. Сначала жили в землянке, потом своими руками построили хату из глины и соломы. «Многие тогда так жили, - вспоминает Александр Степанович. - Такое уж было время. Но эти трудности всех нас очень сплотили».
Однажды в сельском клубе Александр увидел «Музыкальную историю» с Сергеем Яковлевичем Лемешевым в главной роли. Почти сказочная история таксиста Говоркова, ставшего артистом, произвела на него большое впечатление. Волею судьбы через много лет Александр Ворошило познакомится с Сергеем Яковлевичем в Москве, в Большом театре. И первую статью о творчестве тогда еще начинающего певца, об исполнении партии Чичикова в опере Р. Щедрина «Мертвые души», напишет именно Лемешев…
Музыке Александр начал учиться самостоятельно. С детства он неплохо пел, а позднее, купив самоучитель, выучился играть на баяне и аккордеоне. Александр играл и пел на свадьбах, проводах в армию, на любых праздниках. Старшеклассником он переехал в пригород Днепропетровска к одной из старших сестер. Здесь он стал первым человеком на деревне, его выступления были расписаны надолго вперед.
После школы Александр работал учеником токаря на заводе, отслужил в армии. Случай привел его на занятия художественной самодеятельности. Он серьезно увлекся вокалом, выступал в концертах и вскоре поступил на дирижерско-хоровое отделение Днепропетровского музыкального училища. Одновременно он вел самодеятельность, работал конферансье в цыганском ансамбле.
В 1969 году, проучившись в музыкальном училище 2 года, Александр Ворошило поступил в Одесскую государственную консерваторию имени А.В. Неждановой в класс к педагогу Федору Игнатьевичу Дубиненко. Потом он перешел в класс профессора Ольги Николаевны Благовидовой, у которой и окончил консерваторский курс в 1974 году.
В 1973 году Александр Ворошило стал лауреатом IV Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. Глинки (2-я премия). В том же году, студентом 4-го курса, он был зачислен солистом в Одесский государственный академический театр оперы и балета, где исполнял партии Ротного в «Евгении Онегине», Елецкого в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эскамильо и Моралеса в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Чио-Чио-Сан», репетировал партии Сильвио в «Паяцах» Р. Леонкавалло и Евгения Онегина.
В 1975 году Ворошило направили в Барселону, на Международный конкурс вокалистов имени Марии Каналос. Накануне поездки в Испанию ему предложили пройти прослушивание в Большой театр (в том году театр готовился к своему 200-летнему юбилею, и в связи с этим было устроено конкурсное прослушивание молодых певцов с целью «омоложения» труппы).
…В Бетховенском зале собралась авторитетная комиссия. Ворошило попросили исполнить что-нибудь из русского классического оперного репертуара. Он предложил спеть арии из опер Чайковского – Мазепы, Елецкого и Роберта. Комиссия только уточнила: «Что, подряд?». Ведь спеть эти партии подряд равносильно по трудности двум хорошим операм. В результате первичного прослушивания Ворошило предложили приехать в Москву и принять участие в спектакле «Иоланта» П. Чайковского.
27 мая 1975 года, вернувшись из Барселоны, где он стал обладателем 3-й премии, Александр Ворошило дебютировал на сцене Большого театра в партии Роберта в опере «Иоланта» П. Чайковского. В тот же вечер он был зачислен без стажировки в труппу ведущего театра страны. Только потом Ворошило узнал, что кроме него в конкурсе участвовало 138 претендентов (!), а в оперную труппу театра взяли лишь его одного.
Так, в 1975 году Александр Ворошило стал ведущим баритоном оперной труппы Большого театра, с которым связана почти вся творческая биография певца. Он пришел в театр в то время, когда на его сцене блистали В. Атлантов, Т. Милашкина, Е. Образцова, Е. Нестеренко, Ю. Мазурок, Т. Синявская… Ему довелось работать с выдающимися дирижерами современности – Лазаревым, Светлановым, Темиркановым, Рождественским. Почти все спектакли, в которых он пел, были поставлены Борисом Александровичем Покровским, работа с которым стала для певца хорошей творческой и жизненной школой.
В репертуар А. Ворошило вошли ведущие лирические, а затем и драматические баритональные партии классической и современной русской и западноевропейской оперы. Среди них - Елецкий и Томский в "Пиковой даме", Онегин в "Евгении Онегине" и Роберт в "Иоланте" П. Чайковского, Веденецкий гость в "Садко" Н. Римского-Корсакова, Щелкалов в "Борисе Годунове" М. Мусоргского, Ди Поза в "Дон Карлосе», Ренато в "Бале-маскараде" и Яго в "Отелло" Дж. Верди, Сильвио и Пролог в «Паяцах» Р. Леонкавалло, Эскамильо в "Кармен" Ж. Бизе, Скарпиа в "Тоске" Дж. Пуччини, Наполеон в "Войне и мире" и Фердинанд в "Обручении в монастыре" С. Прокофьева, Чичиков в "Мертвых душах" Р. Щедрина, Алексей в "Повести о настоящем человеке" С. Прокофьева.
Сенсационный успех принесло певцу исполнение партии Чичикова в мировой премьере оперы Р. Щедрина "Мертвые души" в 1977 году. Эта партия стала выдающимся достижением артиста. Критики назвали ее «новым словом в оперном искусстве». «Мертвые души» с участием Александра Ворошило - до сих пор один из самых продаваемых «оперных» альбомов на Западе.
В 1978 году А.С. Ворошило была присуждена премия Ленинского комсомола, в 1981 году - Государственная премия РСФСР имени М.И. Глинки. В 1982 году ему присвоено звание Народного артиста РСФСР.
Важная составляющая творчества Александра Ворошило - обширная концертная деятельность, включавшая множество сольных программ – в Зале имени П. Чайковского, в Большом зале консерватории, концертном зале «Россия» (всего более 10 сольных концертных программ, сотни концертных выступлений).
Александр Ворошило много и успешно гастролировал за рубежом, как в составе оперы, так и с концертами. Каждый год с труппой Большого театра он пел в Берлине и во Франкфурте, несколько лет подряд выступал на сцене Мюнхенской оперы, гастролировал в Италии (Болонья, Неаполь, Катания), Швеции, Норвегии, Голландии, Франции, Люксембурге и других странах Европы, а также в Японии, Африке, Австралии. В 1979 году он стал одним из первых российских оперных певцов, который выступал на сцене сиднейского «Опера-Хаус» (Австралия) в год открытия этого зала, исполнив сцены из «Дона Карлоса» и «Евгения Онегина», партии Роберта («Иоланта») и Мазепы («Мазепа»).
В 1992 году из-за болезни Александр Ворошило оставляет сцену и начинает заниматься предпринимательской деятельностью. «Я, конечно, мог оставаться в театре и выходить на сцену на вторых ролях, - говорит Александр Степанович. – Но этого я допустить не мог, слишком велика бы была потеря уважения к самому себе. Это был бы уже не я...». С 1992 по 2000 год Александр Ворошило возглавлял созданное им ООО «АДВА+» по переработке мяса. Начало предприятию положила простенькая американская линия, поставленная в Новоарбатском гастрономе. Сосиски и колбасу делали прямо на глазах у покупателей. Но очень скоро Ворошило понял: на таком уровне производство бесперспективно. Он нашел единомышленников, которые, как и он, поверили в несуществующий пока успех. Пригласили технологов из Германии, Польши, Чехии. Закупили оборудование и в декабре 1993-го выпустили первую партию продукции. В скором будущем созданное Александром Ворошило предприятие уже выпускало более 60 видов продукции неизменно высокого качества.
В конце 1990-х годов кинорежиссер Владимир Меньшов пригласил Александра Ворошило в свои картины «Ширли-мырли» и «Зависть богов» (в первой Ворошило сыграл любителя музыки Козьму, во второй – роль полковника ФСБ).
2 сентября 2000 года приказом министра культуры Российской Федерации А.С. Ворошило назначен на должность исполнительного директора Государственного академического Большого театра России. Положение в театре было сложное. Тем не менее Ворошило решился на очередной «крутой вираж» в жизни, на новое испытание ответственностью... В марте 2002 года он ушел из Большого: не мог согласиться с творческой политикой руководства театра в отношении оперной труппы, всегда отстаивая академические традиции театра, открыто заявляя о своем несогласии со многими решениями руководства.
С сентября 2002 по июнь 2003 года А.С. Ворошило был генеральным директором строящегося Московского международного дома музыки на Красных холмах. Александр Степанович принимал непосредственное участие в создании одного из крупнейших в Европе музыкальных центров - многофункционального концертно-филармонического комплекса, торжественная презентация которого состоялась 26 декабря 2002 года. Впервые в едином комплексе сосредоточены три полноценных концертных зала (большой симфонический, камерный и многофункциональный), аудиовизуальный студийный комплекс.
Живет и работает в Москве.