Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями.
Александр Воронько родился 18 Июля 1917 года в селе Соколово, ныне Готвальдовского района Харьковской области, в семье рабочего. В 1933 году окончил школу ФЗУ по специальности слесаря при Харьковском паровозостроительном заводе ( ныне ордена Трудового Красного Знамени СПТУ № 6 ). Работал токарем. С 1936 года в Красной Армии. В 1939 году окончил Чугуевское военное авиационное училище и служил в нём лётчиком - инструктором.
В Июне 1943 года, перед самым началом Курской битвы, получил назначение в 63-й Гвардейский истребительный авиационный полк.
...12 Июля 1943 года части Красной Армии Брянского фронта перешли в контрнаступление в районе Залегощ Новосиль - Мценск в общем направлении на город Орёл. Немцы пытались введением большой массы танков, артиллерии, самоходных пушек, а особенно авиации остановить наши войска. Но тщетно. Истребители - Гвардейцы надёжно прикрыли с воздуха боевые порядки наступающих войск.
О большой напряжённости воздушных боёв можно судить по следующим фактам: в течение первого дня наступления на участке патрулирования 63-го ГИАП было зафиксировано 150 самолёто - вылетов противника. В многочисленных воздушных боях со стороны немцев участвовало 90 самолётов, с нашей стороны - 57 самолётов. Зачастую бои происходили со значительным численным превосходством противника. Но наши лётчики ни одного раза не уступили в бою. В первый день наступления полком было сбито 11 самолётов противника: 9 истребителей и 2 бомбардировщика. Второй день был ещё более напряжённым и принёс новый заслуженный успех Гвардейцам.
И в последующие дни напряжение в воздухе не ослабевало. Несмотря на громадные потери, понесённые немецкой авиацией, противник продолжал активные боевые действия.
Так, например, 19 Июля 1943 года во время выполнения боевого задания группа в шесть Ла-5, ведомая Гвардии Капитаном Числовым вела воздушный бой с 20 Ju-87, 8 FW-190 и 12 Ме-110. Не испугались наши лётчики численного превосходства противника. Смело вся шестёрка врезалась в строй врагов, расстроила его боевые порядки. Действуя дерзко, навязывая свою волю врагу, не выпуская из рук инициативу, Гвардейцы в жестоком, неравном бою вышли победителями. Они сбили 6 самолётов противника. Гвардии Капитан Числов сбил один Ju-87 и Ме-110, его ведомый Гвардии Старший сержант Макаров - два FW-190. Гвардии Старший лейтенант Маресьев сбил один Ju-87. Гвардии Старший лейтенант Воронько - один Ме-110. В бою был легко ранен Гвардии Капитан Числов.
В 1944 году лётчики 63-го ГвИАП воевали уже на 1-м Прибалтийском фронте. В середине Августа, закончив перевооружение на новейшие истребители Ла-7, они вновь добились больших успехов.
Первыми, 24 Августа, встретились с противником лётчики эскадрильи Гвардии Майора Пашкевича. Прикрывая свои войска в районе Жагаре - Ауце, они заметили группу немецких истребителей из 4 Ме-109 и 8 FW-190. В результате завязавшегося воздушного боя враг потерял 3 машины.
В последующих вылетах преимущество Ла-7 было доказано со всей очевидностью. Так, 6 наших самолётов, ведомые Гвардии Майором Воронько, встретили в районе цели 6 FW-190 и 4 Ме-109. Было сбито 5 самолётов противника: 2 Ме-109 и 3 FW-190. Один из "Мессеров" записал на свой боевой счёт Гвардии Майор Воронько. Наша группа потерь не имела.
Однако наиболее удачным был полёт на расчистку воздуха от авиации противника и прикрытие наземн
ых войск в районе Ауце. Общей группой в составе 22 самолётов командовал командир полка Герой Советского Союза Гвардии Подполковник Горбатюк. Западнее Ауце они встретили 12 FW-190, количество которых наращивалось в процессе боя парами и четвёрками. Всего в схватке участвовали 20 FW-190 и 10 Ме-109. Было сбито 8 FW-190 и 1 Ме-109. При этом, Гвардии Майором Воронько - сразу 3 FW-190.
Последующие полёты на этом направлении проводились без всякого противодействия со стороны авиации противника, которая перешла от открытого боя к действию из - за "угла", да и то изредка. Немецкое командование, для того, чтобы сорвать или хотя бы несколько ослабить нажим наших войск на северном направлении Иелгава - Рига, предприняло в районе Ауце частное наступление, сосредоточив для этого значительное количество живой силы и техники.
29 Августа группа Ла-7, в количестве 6 самолётов, ведомая Гвардии Майором Воронько, в районе прикрытия на высоте 2000 метров встретила 14 FW-190. Противник ходил четвёрками. Весь бой проходил на вертикалях. Гвардии Майор Воронько сбил 2 "Фоккера" из 5 FW-190 уничтоженных в этом бою. Однако и наша группа понесла потери: были сбиты 2 "Лавочкина" ( оба лётчика выпрыгнули на парашютах и на следующий день вернулись в часть ).
К началу 1945 года командир эскадрильи 63-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 3-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт ) Гвардии Майор А. Г. Воронько совершил 133 боевых вылета, в воздушных боях сбил 17 самолётов противника. 23 Февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
К концу войны, летая на истребителях Ла-5 и Ла-7, Гвардии Майор А. Г. Воронько произвёл около 200 успешных боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 20 вражеских самолётов. Последнюю победу одержал 16 Апреля 1945 года над Берлином.
В тот день лётчики 63-го ГвИАП сопровождали полки 113-й бомбардировочной авиационной дивизии, летевшие на высоте 4000 - 5000 метров. В районе цели 4 немецких истребителя FW-190 с высоты 5500 метров попытались атаковать одну из девяток 113-й БАД. Одна пара со снижением пошла в атаку на бомбардировщиков, а вторая осталась на своей высоте. Это своевременно заметил Герой Советского Союза Гвардии Майор А. Г. Воронько и немедленно устремился на врага.
Воронько открыл огонь по атакующим "Фоккерам" с дистанции 400 - 500 метров. Заметив впереди себя трассу, атакующая пара FW-190 ушла вверх. Воронько, используя преимущество самолёта Ла-7 в скорости, стал преследовать противника. Сблизившись на дистанцию 100 - 150 метров, он атаковал ведущего вражеской пары и сбил его. Александр Воронько стал первым пилотом 1-го Гвардейского истребительного авиационного корпуса, сбившим неприятельский самолёт под Берлином.
После окончания войны Александр Григорьевич продолжал служить в ВВС. В 1952 году успешно окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы усовершенствования командиров частей. Освоив многие типы реактивных самолётов, на которых летал до самой демобилизации. С 1960 года Гвардии Полковник А. Г. Воронько - в запасе. Последние годы жил в Харькове. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями.