Александр Григорьевич Южилин, гвардии капитан, командир звена 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного Полтавского Краснознаменного полка дальнего действия. Родился 18 августа 1917 года в с. Рыбушке Саратовского района Саратовской области. Русский.
Окончил школу-девятилетку и Энгельсское военное авиационное училище. В Советской Армии служил с 1937 по 1955 год.
С начала и до конца Великой Отечественной войны сражался в составе авиации дальнего действия, выполняя боевые задания на всех фронтах и в глубоком тылу противника. За боевые отличия и безупречную службу в Советской Армии награжден орденом Ленина (1942), двумя орденами Красного Знамени (1943 - 2), орденом Красной Звезды (1953), медалями "За боевые заслуги" (1948), "За оборону Ленинграда", "За оборону Москвы", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг", "За победу над Японией" и двумя юбилейными медалями.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Александру Григорьевичу Южилину присвоено 19 августа 1944 года за 265 успешных боевых вылетов, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.
В послевоенные годы А. Г. Южилин командовал авиационной частью. В 1955 году в звании подполковника уволен из Советской Армии в запас. Жил в г. Челябинске, работал контролером на металлургическом заводе. Умер 11 января 1976 года.
В течение всей войны Александр Южилин беспощадно громил врага. За время боевой работы он не имел ни одной поломки или аварии самолета. Экипаж Южилина семь раз отбивал атаки вражеских истребителей и всегда выходил победителем.
Первого сентября 1942 года под Сталинградом Южилину принялось в условиях низкой облачности вести самолет на высоте не более ста метров. Летчик все же сумел пробиться к цели и точным попаданием бомб вызвал в расположении гитлеровцев сильные взрывы и три очага пожара. Над целью Ил-4 был подбит огнем зенитной артиллерии, однако Южилин, в совершенстве владея техникой пилотирования, привел самолет на аэродром.
28 апреля 1943 года Южилину было приказано нанести удар довоенным объектам Кенигсберга - цитадели прусского милитаризма. Вечером летчик вывел самолет к побережью Балтийского моря и, ориентируясь "а береговую черту, взял курс к цели. При подходе к городу гитлеровцы открыли сильный заградительный огонь из зенитных орудий. Десятки мощных прожекторов шарили по небу, отыскивая советские самолеты. Южилин умело применил противозенитный маневр и точно сбросил бомбы на нефтехранилища. Огромной силы взрыв и яркая вспышка говорили о точности удара. Развернув Ил-4, Южилин лег на обратный курс. Вражеские зенитки усилили обстрел. Осколок снаряда угодил в правый мотор, и он стал давать перебои. До своего аэродрома Южилин "тянул" на одном моторе около тысячи километров, постоянно рискуя стать легкой добычей вражеских истребителей.
Особенно тяжелыми были вылеты на военные объекты Хельсинки в ночь на 7 февраля 1944 года. После первого вылета Южилин и все члены его экипажа почувствовали боль в конечностях. Пальцы ног и рук оказались обмороженными: температура воздуха на высоте 4000 метров была минус 55 градусов! Несмотря на обморожение, Южилин сделал в ту ночь еще один боевой вылет и выполнил задание командования.
В апреле 1944 года звено Южилина наносило мощные удары по кораблям и транспортам противника в порту Констанца. В одном из вылетов на подходе к цели самолет Южилина попал в облачность. С высоты 5000 метров летчик пошел на снижение. Когда на огромной скорости бомбардировщик, наконец, вывалился из облаков, высота не превышала 1500 метров. Огромным усилием Южилину удалось вывести самолет в горизонтальный полет прямо над целью. Штурман Воронецкий сбросил бомбы на фашистские корабли. Один из транспортов загорелся и вскоре пошел ко дну, другой получил серьезные повреждения.
За время войны Южилин произвел 305 боевых вылетов, в том числе 254 ночью, сбил в воздушных боях 3 вражеских истребителя Ме-109.