Доктор психологических наук, слепоглухой.
В возрасте четырех лет Александр Васильевич полностью ослеп. В 1962 году у него пропал слух. В 1964—1971 воспитывается Загорском детском доме для слепоглухонемых детей. В 1971 был переведен в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии Педагогических наук СССР.
В 1971 обучается на факультете философии МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве стажера.
В 1972 - 1977 обучается на факультете психологии МГУ. Подобный эксперимент стал возможен благодаря энтузиазму доктора психологических наук Александра Ивановича Мещерякова, доктора философских наук Эвальда Васильевича Ильенкова, академика Алексея Николаевича Леонтьева и их друзей.
С 1977 работал в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (НИИОПП АПН СССР; в настоящее время - Психологический институт Российской академии образования, ПИ РАО).
С 1996 - доцент, с 1999 - профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования.
В 1994 защищает кандидатскую диссертацию по теме «Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты».
В 1996 защищает докторскую диссертацию по теме «Человечность как фактор саморазвития личности».
Публикации
Суворов А. В. «Слепоглухой в мире зрячеслышащих»
Суворов А. В. «Достоинство (лирико-психологическое самоисследование)»
Суворов А. В. «Экспериментальная философия» (сборник статей)