Резанов (Александр Иванович, 1817 - 1887) - архитектор; 10-ти лет от роду определен в воспитанники Императорской Академии Художеств, где, по зачислении своем на архитектурное отделение, состоял учеником профессора К.А. Тона .
Резанов (Александр Иванович, 1817 - 1887) - архитектор; 10-ти лет от роду определен в воспитанники Императорской Академии Художеств, где, по зачислении своем на архитектурное отделение, состоял учеником профессора К.А. Тона . В бытность академистом, в награду за прилежание и блестящие успехи, получи
л серебряные медали в 1830, 31 и 37 годах. Окончив академический курс со званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за проект театрального училища, приобрел право на поездку за границу в качестве пенсионера Академии, но прежде чем отправиться в путь, в течение 3 1/2 л
ет, находился помощником при своем бывшем учителе Тоне, главном архитекторе сооружавшихся тогда храма Спасителя, большого Кремлевского дворца и Малого театра в Москве. Уехав, наконец, в чужие края, Резанов сначала изучал любопытные памятники зодчества в разных местах Италии, а потом, вместе со своим
и товарищами, Н. Бенуа и А. Кракау , занялся капитальным трудом - реставрацией Орвиетского собора, которая впоследствии была издана и доставила авторам почетную известность среди специалистов во всей Европе. За эту работу и за множество чертежей и рисунков, исполненных Резановым в Италии, академия п
ризнала его, в 1848 г., академиком. По возвращении своем в Россию, за проект православной церкви для кладбища, он получил в 1852 г. титул профессора. С поступлением, в 1854 г., преподавателем архитектурного черчения и строительного искусства в училище землемеров началась педагогическая деятельность
Резанова, продолжавшаяся в Академии Художеств, куда он, три года спустя, был приглашен преподавать теорию строительного искусства со званием профессора. С 1871 г. по конец своей жизни занимал в Академии пост ректора архитектуры. Кроме различных, менее значительных работ по должностям, которые он име
л в различных ведомствах и в разных комиссиях, он был постоянно занят составлением более или менее важных строительных проектов, которые приводились в исполнение им самим или другими зодчими, по его указаниям. Как на замечательнейшие из произведений Резанова можно указать на несколько церквей в Виль
не (соборный храм Пречистой Девы, известный под названием "Митропольного", церковь святой Параскевы, церковь святого Николая Чудотворца, часовня святого Александра Невского в память русских воинов, павших при усмирении польского мятежа 1863 г.), на часовню на месте кончины цесаревича Николая Алексан
дровича в Ницце, на дворцы Государыни Императрицы в Ливадии, великого князя Владимира Александровича в Санкт-Петербурге, и великого князя Сергия Александровича в Ильинском, под Москвой. Самым важным строительным трудом Резанова было довершение московского храма Христа Спасителя, которое было поруче