После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. С 1992 года П. занимается в литературной студии Андрея Балабухи.
Родился 3 мая 1962 года в Ленинграде (Санкт-Петербург), в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына.
П. по окончании средней школы поступил на математико-механический факультет в Ленингра
дский университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. С 1992 года П. занимается в литературной студии Андрея Балабухи.
Первая публикация в фантастике — рассказ «Окно для
пришельца» в газете «Аномалия» (1992). Чтобы иметь больше времени на занятия литературой, в 1993 году П. поменял место работы водителя на дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. В 1995 — 1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числяс
ь журналистом в отделе социальных проблем.
В 1996 году в журнале «Аврора» П. опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти» (др. «Совесть вне времени»), а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».
Его первые книги, написанные в жанре фэнтези
— «Цитадель» (1998), «Посланец» (1999) и «Знамение» (2000) вышли в русскоязычных межавторских сериях «Мир пауков» и «Мир пауков Колина Уилсона». В них уже проглядывается основная черта автора — стремление к максимальному реализму. Если в его романах участвуют дикари — они не знают слов «деньги» или
«меч», но зато умеют правильно изготовить каменное рубило, последовательно отслаивая чешуйку за чешуйкой («Знамение»). Если в романе описаны гигантские пауки — то они обязательно имеют книжные легкие, голубую кровь, ощущают вкус и слышат звуки волосками на лапах, и ведут себя в соответствии с особен
ностями строения организма.
Между тем в издательстве «Северо-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги П. из серии «Мир пауков». Они издавались под псевдонимом Нэт Принкли.
В 2001 году в творчестве П. происходит новый прорыв — выходит первая художественная
книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона». Здесь мы видим не только с любовью нарисованный вымышленный мир, действие в котором происходит наряду с реальной действительностью. Здесь мы видим, целую россыпь героев, каждый из которых — даже второстепенные персонажи, обладают своей индивидуаль
ностью, запоминающимися чертами, привычками, внешностью. Стремление автора к реализму проглядывает в каждой мелочи: главврача дома престарелых беспокоят изменения статуса врачей на парамедиков, отказ от специализации педиатров; зубной врач ругается на пациентов и хорошо разбирается в протезировании;
аристократ рода Че с такой же естественностью и знанием требует изменения цвета наручной повязки случайной спутницы, а вождь дикого племени пересказывает легенды рифмованной прозой.
Следующий роман автора, «Трезубец Нептуна» (2002; др. «Копье Нептуна»), показывает, что уровень мастерства П. де
йствительно перешел на новый уровень — здесь опять ярко прописаны миры и космические корабли, каждый персонаж имеет свой, неповторимый характер, а сюжет сплетен в плотный клубок с множеством неожиданных поворотов.
Квинтэссенцией развившегося мастерства автора, его стремления к реализму и правди
вости стали романы, посвященные 16 веку российской истории — «Земля мертвых» (2003), «Дикое поле» (2003) и другие. П. не пошел на поводу у штампов, которые лежат на временах царствования Ивана Грозного, а предпочел сам осмыслить имеющиеся факты и вжиться в мир. Результатом стало захватывающее повест
вование, описывающее, как ни странно, не громкие эпизоды прошлого, а повседневный быт простых крестьян и неродовитых боярских детей, опричников, стрельцов. Возможно, очень многие читатели, увлекшись сюжетом исторического боевика, именно из него, а не из учебников, узнают, что именно при Иване Грозно
м в нашей стране впервые появились суды присяжных, бесплатное образование, местное самоуправление, о том, каким оружием и как воевали наши предки.
В 2001 году П. увольняется с последнего места работы, вступает в Cоюз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. С 2002 г
ода П. начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор, с известной долей юмора, доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земл