Сегодня Александр ПАШКОВ появляется на экране с завидной регулярностью. Недавно на канале «Россия» с успехом прошла телесага «Райские яблочки» с его участием. А на днях Первый канал завершил показ первой части сериала «Воротилы», где у Александра роль главного олигарха - Всеволода Бородина. Вторую часть фильма зрители увидят несколько позже. О съемках, отношении к богатству, очаровательных партнершах и своей единственной любви актер рассказал в интервью нашему корреспонденту.
Саша, как попали в «Воротилы»?
- Кастинг я проходил трижды. Каждый раз мне говорили: «Спасибо, мы вам позвоним». Хуже этой фразы для актера ничего нет! После третьих проб сказал жене, что с «Воротилами» не получилось. Взяли детей, пошли в парк. И в этот момент раздался звонок: «Вы утверждены на роль Бородина». Сначала даже подумал, что друзья разыгрывают.
Всеволода Бородина я полюбил. От него научился одеваться как джентльмен: сорочки, костюмы, галстуки, пальто. Он близок мне тем, что не поддался пагубному влиянию богатства. Верю, что и среди наших олигархов есть люди, добившиеся всего умом и трудом.
Что скажете о съемках с Анни Жирардо?
- Очень хотелось о многом с ней поговорить, но мешал языковой барьер.
Да и Анни была уже больна, быстро уставала, могла работать не более 4 часов. Как ее еще нагружать общением? Полтора года назад был в Париже на съемках картины Бориса Токарева «Моя Пречистенка». Хотел зайти к Жирардо в гости, даже постоял возле ее дома. Но она плохо себя чувствовала. Мы не увиделись.
Не пробовали, как ваш герой, во времена перестройки заняться бизнесом?
- Я был в то время подростком. Мы с друзьями скупали в ларьке «Роспечати» газеты, например за 10 копеек. А потом в час пик продавали их в трамвае за 15. Выручку тратили, конечно же, на всякую мелочь - мороженое, шоколадки...
Еще вы были продюсером…
- В студенческие годы. Мы хотели привозить в Екатеринбург московских актеров. Погорели с первого раза, долги отдавали два года. Думали, что спектакли «Борис Годунов» и «Гамлет» с участием Миронова, Этуша и других знаменитостей пройдут с аншлагом. Мечтали: откроем фирму «по гастролям», потом студию, станем снимать свое кино. Но билеты не продались. Народ, привыкший к дешевым антрепризам, не поверил, что такой состав действительно приедет в наш город. Чтобы не опозориться перед звездами, искусственно набили зал друзьями и родственниками.
Слышала, что у вас был и автобизнес.
- Да, работал у друга в автосервисе. Умею шпаклевать и красить машины. Отец вообще посадил меня за руль в шесть лет. Мальчишкой год трудился на Свердловской киностудии без прав. Возил Владимира Хотиненко, который в это время монтировал свой «Страстной бульвар». Однажды в нас врезалась новенькая «четверка». Водитель оказался пьян, мне заявил: «Не надо гаишников, езжай отсюда». Права я потом получил экстерном, не учась в автошколе. А первой моей машиной стал отцовский «уазик». Но вернемся к сервису. Мы хотели заняться аэрографией (рисунки на машинах. - Н.Ц.), но здание, где арендовали помещение, продали, нас выгнали, и мы закрылись. Аэрографию люблю до сих пор, обязательно нанесу ее на свой автомобиль. Сейчас машина только у жены, «ауди А 4». А я хочу третью модель «хаммера». Вот, может, подпишу пару контрактов и к лету куплю.
А дом?
- У меня большая квартира в Мытищах, купленная по ипотеке, которую почти выплатили. Но дом хочу, с участком и бассейном. Только на это нужно много денег.
Мой друг Дима Орлов не раз говорил: «Я устал жить от звонка до звонка, ждать, когда меня пригласят». И сейчас он снимает свое кино, работает на себя. Я тоже хочу реализоваться как режиссер. Есть идеи, по которым сейчас пишу синопсисы, и сценаристы, их обрабатывающие. Надеюсь, получится.
Бородин знает цену деньгам. А вы?
- Моя семья ничего не имела. Меня воспитывала бабушка. Старший брат Олег был постоянно в техникуме. Мама после основной работы в ХАЗО МВД мыла полы. Отец мог по двое суток находиться за баранкой. Он работал водителем и в милиции, и в санэпидемстанции. Я благодарен маме, что, несмотря на нужду, она отдала меня в класс с театральным уклоном, где обучали хореографии. Там я научился прекрасно танцевать. В третьем классе меня без просмотра зачислили в балетную школу Театра музыкальной комедии. С детства говорил, что стану актером, но мама до последнего уговаривала: «Саша, иди в милицию! Там очередь на квартиру и разные льготы». Боялась, что я останусь без «нормальной» профессии и работы. Самое смешное, что мои первые роли в кино - милиционеры и спецназовцы.
Вы учились в Екатеринбургском театральном?
- Последние два школьных года учился в театральном классе. И по окончании мы всей группой (11 человек) рванули в Москву. Я хотел попасть в ГИТИС на курс Алексея Бородина. Не получилось. Из наших ребят в Москве поступил лишь Саша Ефимов, во МХАТ к Авангарду Леонтьеву. А я вернулся в Екатеринбург. В нашем институте меня знали все педагоги, ведь я с 14 лет являлся актером Академического театра музыкальной комедии - по выпуску из балетной школы был оформлен туда уже по трудовой книжке.
Почему не остались на родине?
- Свердловская киностудия умирала. В родной театр возвращаться не хотелось, я там работал с девяти лет. В Театр драмы молодое поколение не брали, старики держали свои позиции. Работы нет, денег нет, по ночам «бомблю», чтобы прокормить семью - к тому времени я был уже женат, у нас подрастала дочка Алина. Однажды я занял у родителей 600 рублей и купил плацкартный билет до Москвы. Из друзей у меня в столице был лишь режиссер Саша Мелешко, он снимал комнату. На последнюю десятку купил билет в метро и отправился к нему. Так началась моя жизнь в Москве.
И сколько времени Москва вам покорялась?
- Долгое время мы с Сашей вместе снимали комнату. Я ходил по студиям и театральным агентствам. Первые работы - маленькие эпизоды, где бывал задействован максимум полторы недели. Но ведь нужно было еще и на что-то кушать. Устроился курьером. Там требовалось, например, развезти 150 бутылок шампанского по разным адресам. Брал в руки, сколько мог захватить, - и вперед! К концу дня еле хватало сил доползти до постели. Однажды, отодрав носки от ног, увидел на ступнях кровяные мозоли. Стало горько. Позвонил в офис и сказал, что больше не приду. Через три дня, хромая, пришел в офис и забрал свои 30 честно заработанных долларов, растянул их на неделю. Но к тому времени приглашений на эпизоды стало больше. Как-то пришел на Киностудию имени Горького и… перепутал этажи. Захожу в комнату, там - режиссер и оператор. Говорю: «Здравствуйте, я Пашков. Меня вызвали на просмотр». Они удивленно: «Да? И кто вас вызывал? Впрочем, давайте сделаем пробу». Выходя со студии, вдруг понял, что проходил кастинг совсем не на тот фильм, куда был вызван. Но в этот же вечер мне позвонили и сказали: «Вы утверждены на главную роль». Это был сериал «Ундина-2. На гребне волны». С него и начался подъем.
Помню, как девушки тогда восхищались вашими физическими данными. А вот недавно по «России» прошел фильм «Райские яблочки», и зрители возмущены, что ваш герой умер.
- Я предлагал сценаристу и продюсеру, чтобы во второй части Павел приходил к главной героине, когда ей будет плохо. Не согласились.
А почему в сериале «За все тебя благодарю», где вы играли Егора, вас заменили на актера Александра Перкова? Это вызвало просто шквал зрительского возмущения.
- Где-то написали, что я не смог сниматься из-за графика. Неправда. У меня было время для съемок в этом сериале. По каким причинам меня заменили, я так и не понял. Какие-то закулисные игры. А вот в третьей части сериала, которая уже снята, я опять играю Егора. Сценаристы его воскресили, как и героя Дани Белых. Есть смешная сцена, где эти ожившие герои встречаются: «Ой, ты же умер!» - «Так и ты умер, помнишь, тогда, в вертолете!»
Ваша супруга тоже актриса. Но в фильмах ее что-то не видно.
- У Анжелики - яркая восточная внешность. Сейчас же больше в чести «деревенское» лицо и героини-простушки. Анжелика играла в фильмах «Своя правда», «Кто приходит в зимний вечер», а в фильме «Гоголь. Портрет загадочного гения» получила роль графини Смирновой-Россет. Если у меня все выйдет, обязательно буду снимать ее в своих картинах. Мы вместе учились в институте, только она - на курс старше. У нас двое детей: 9-летняя Алина и Федя, которому три с половиной года.
Как жена относится к эротическим сценам с вашим участием?
- Раньше они ее сильно трогали. Упрекала: «Ты делаешь все с чувством!» Сейчас относится более спокойно, поняла, что это - моя работа. Поэтому хоть и ревнует, но заставляет себя мириться.
Некоторые не могут играть любовь, не испытывая к партнеру симпатии…
- Режиссер фильма «Прорыв», зная, что ему предстоит снимать меня и Машу Поликарпову в эротической сцене, заставлял нас постоянно находиться вместе. Буквально настаивал: «Отправляйтесь в кино, ресторан, ночной клуб! Только так вы добьетесь правды в показе чувств!» И мы его обманывали: уходили, взявшись за руки, а за поворотом говорили друг другу: «Пока!» В результате все равно сыграли так, как и хотел режиссер. Реальные чувства тут ни при чем. Есть работа, которую ты должен выполнить хорошо. Для меня реальные отношения не играют роли на площадке.
Неужели никогда не влюблялись в партнерш?
- Нет. А вот в меня партнерши влюблялись. Потому что постельные сцены я действительно играю искренне, с желанием. Я же сгораю от любви, пока работает камера. Но как только звучит «Стоп, снято!», я снова - Александр Пашков, который торопится домой, к жене и детям. Актрис порой это коробит. Многие спрашивают: «Я что, тебе не нравлюсь?» Да нравишься! Красивая девушка, талантливая актриса, но…
…но вы - верный муж.
- Иным быть не могу, потому что однолюб. Лишь Анжелика для меня - единственная желанная женщина.
* ПАШКОВ Александр Викторович родился 15 ноября 1979 года.
* В 2001 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт.
* С 2005 года - актер Государственного театра киноактера.
* Дебютировал в 2001 году в фильме «На полпути в Париж». Сыграл в более чем 20 фильмах и сериалах: «Ундина-2. На гребне волны», «Подкидной», «Кодекс чести», «Прорыв», «Кактус и Елена», «Иное», «Райские яблочки», «Воротилы» и др.