Оссовский принадлежал к плеяде крупных деятелей музыкального искусства. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1943), член-корреспондент АН СССР (1943). Окончил юридический факультет Московского университета (1893). После окончания университета служил в Министерстве юстиции в Санкт-Петербурге.
Оссовский Александр Вячеславович родился 31(19) марта 1871 года в Кишиневе, в то время Бессарабия в составе Российской империи. Отец — Вячеслав Степанович Оссовский, действительный статский советник, служил председателем департамента в судебной палате г. Одессы, мать Евгения Никифоровна (урожд. Черк
унова). Двоюродный брат Н. Н. Вилинского и К. Г. Держинской.
Оссовский принадлежал к плеяде крупных деятелей музыкального искусства. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1938), доктор искусствоведения (1943), член-корреспондент АН СССР (1943). Окончил юридический факультет Московского университета
(1893). После окончания университета служил в Министерстве юстиции в Санкт-Петербурге.
В 1896—1898 учился в Петербургской консерватории; в 1900—02 занимался композицией у Н. А. Римского-Корсакова. Посещая музыкальные «среды» Корсаковых и тесно сотрудничая с членами так называемого «Беляевского к
ружка» (см. Беляев, Митрофан Петрович), Оссовский подружился с многими видными музыкантами. Здесь следует специально отметить участие А.В.Оссовского в программах концертов А.И.Зилоти. Начиная с 1894 года Оссовский заявил о себе как талантливый, неординарный и плодовитый музыкальный критик и музыкове
д: печатался в «Рус. муз. газете», «Известиях С.-Петербургского общества музыкальных собраний», журналах «Слово», «Аполлон» (Оссовскому принадлежит псевдоним — О.В-в). А.В.Оссовский - современник и добрый друг С. В. Рахманинова, о котором оставил уникальные воспоминания.
Пользуясь заслуженным авт
оритетом в музыкальных кругах, Оссовский помогал талантливым молодым музыкантам. В 1911 году Оссовский лично обратился с письмом к издателю Б.П.Юргенсону (см. П. И. Юргенсон) в поддержку начинающего композитора Сергея Прокофьева. Ходатайство Оссовского привело к тому, что Юргенсон согласился заключи
ть контракт с Прокофьевым. Также по просьбе Оссовского в 1911 году Рахманинов прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, что сыграло значительную роль в становлении ее оперной карьеры.
А. В. Оссовский был одним из организаторов и главный редактор журнала «Музыкальный современник» (1915—17). В 19
15—18, 1921—52 профессор (курс истории музыки) Ленинградской консерватории, в 1921—23 — Петроградского университета. В 1918—1921 годах жил и работал в Одессе и Киеве в связи с обстановкой в Петрограде после революции и во время гражданской войны. Затем он возвращается в Петроград. С 1937 заместитель
директора по научной части, в 1943—52 директор Ленинградского научно-исследовательского института театра и музыки. В 1923—1925 директор, в 1933—36 художественный руководитель Ленинградской филармонии. В 1931—33 работал в Эрмитаже. Оссовский известен как глубокий исследователь русской музыкальной эс
тетики 18 в., творчества М. И. Глинки, А.К.Глазунова, Н. А. Римского-Корсакова. Одним из первых в России осветил творчество И. С. Баха, А. Вивальди, А. Корелли, Ж. Ф. Рамо, также опубликовал ряд статей о музыке Вагнера в России и другие музыкально-критические статьи. Среди музыкальных сочинений Оссо