Популярные личности

Александр Мишарин

Бывший губернатор Свердловской области
На фото Александр Мишарин
Категория:
Дата рождения:
1959-01-21
Место рождения:
Свердловске, Россия
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Бывший губернатор Свердловской области, занимал этот пост с ноября 2009 по май 2012 года. Ранее - директор департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ (2009), заместитель министра транспорта РФ (2004-2009), директор департамента комплексного развития инфраструктуры министерства транспорта (2004), начальник Свердловской железной дороги (2002-2004), первый заместитель (2000-2002), заместитель (1998-2000, 2002) министра путей сообщения РФ. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Кандидат экономических наук (1999), доктор технических наук (2005). Член генерального совета партии "Единая Россия".


Александр Сергеевич Мишарин родился 21 января 1959 года в Свердловске, в семье железнодорожника.

В 1981 году Мишарин окончил электротехнический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (в настоящее время - Уральский государственный университет путей сообщения) по специальности "инженер путей сообщения - электромеханик", после чего до 1989 года работал в службах энергоснабжения Свердловской железной дороги (СвЖД): до 1984 года был электромехаником Шарташского участка энергоснабжения СвЖД, в 1984-1985 годах - начальником района электросетей станции Седельниково того же участка, в 1985-1989 годах - главным инженером Ишимской дистанции энергоснабжения СвЖД.

В 1989 году Мишарин был назначен главным инженером энергоснабжения на строительстве Екатеринбургского метрополитена. После запуска метро в апреле 1991 года он вернулся на СвЖД, где стал заместителем начальника службы энергоснабжения, а затем в том же году - начальником службы энергоснабжения. В 1996-1998 годах Мишарин был главным инженером СвЖД. В этот период он продолжал учиться и в 1997 году получил второе высшее образование (экономическое) в Уральской государственной академии путей сообщения (до 1994 года - Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, с 1999 года - Уральский государственный университет путей сообщения).

В июле 1998 года Мишарин был назначен заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко, отвечающим "за связь на железных дорогах". В 1999 году Мишарин стал кандидатом экономических наук, защитив диссертацию по теме "Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог".

В мае 1999 года, когда министерство возглавил Владимир Старостенко, Мишарин свою должность сохранил. В сентябре того же года министром путей сообщения вновь стал Аксененко (одновременно с мая 1999 по январь 2000 года занимавший пост вице-премьера). В июле 2000 года Мишарин был назначен первым заместителем главы ведомства.

В феврале 2002 года, после отставки Аксененко, Мишарин был понижен в должности до "обычного" заместителя нового министра - Геннадия Фадеева. В мае того же года Мишарин был назначен начальником СвЖД, при этом специальным распоряжением правительства за ним было сохранено место в коллегии МПС.

На президентских выборах 2004 года Мишарин был доверенным лицом действующего президента Владимира Путина в Свердловской области. В качестве кандидата Мишарин также принял участие в проходивших одновременно с выборами главы государства выборах депутатов областной думы - он был третьим номером в списке "Единой России". После победы партии, набравшей по результатам голосования более 38 процентов голосов и получившей восемь депутатских мандатов из четырнадцати, Мишарин отказался от своего мандата в пользу однопартийцев.

После того, как в марте 2004 года в ходе административной реформы МПС было упразднено, его функции в основном были переданы министерству связи и транспорта, а в мае этого же года из нового ведомства были выделены министерство связи и министерство транспорта Российской Федерации. В том же месяце Мишарин стал директором департамента комплексного развития инфраструктуры Минтранса.

В июне того же 2004 года чиновник был назначен заместителем министра транспорта Игоря Левитина. В 2005 году Мишарин защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по теме "Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий".

В марте 2009 года Мишарин был назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ. В августе того же года чиновник был выдвинут партией "Единая Россия" в качестве одного из трех кандидатов на должность губернатора Свердловской области (вероятность того, что он может быть предложен кандидатом на этот пост, еще весной 2008 года оценивалась как весьма высокая). 10 ноября президент Дмитрий Медведев внес кандидатуру Мишарина на утверждение в областную думу. 17 ноября она была утверждена депутатами Законодательного собрания области, и уже 23 ноября Мишарин был приведен к присяге губернатора.

Губернатор Мишарин выступил в регионе с рядом инициатив, отмечали СМИ. Так, в феврале 2010 года он заявил о поддержке идеи введения в местном самоуправлении должности сити-менеджера, который должен заниматься городским хозяйством, в то время как глава города должен возглавлять представительный орган - городскую Думу (поправка в Устав города, в соответствии с которой отменялись прямые выборы мэра и вводился пост сити-менеджера, была принята гордумой в октябре 2011 года). В марте того же года Мишарин одобрил предложение екатеринбургской епархии РПЦ о строительстве на площади Труда в центре Екатеринбурга храма святой Екатерины. Однако многие жители города не одобрили идею строительства. 10 апреля в Екатеринбурге прошел трехтысячный митинг противников строительства храма, после чего, как писали местные СМИ, "разговоры о строительстве храма прекратились".

Летом 2010 года из-за жаркой и сухой погоды в Свердловской области возникли сильные пожары, уничтожившие около 150 тысяч гектаров леса. Как писали СМИ, одной из главных причин столь значительного ущерба стали неэффективные действия областных властей и лично губернатора. Тем не менее в октябре Мишарин был награжден медалью МЧС "За содружество во имя спасения" - за "эффективную и действенную помощь" при ликвидации лесо-торфяных пожаров в Свердловской области.

В апреле 2011 года получили огласку обстоятельства покупки служебного автомобиля Mercedes-Benz S500 стоимостью около 8 миллионов рублей, приобретенного для Мишарина за счет областного бюджета в 2010 году. Как писали СМИ, размещенная на сайте госзакупок заявка на приобретение машины была умышленно оформлена неправильно, в результате чего в конкурсе смог принять участие только один поставщик. Стартовая цена автомобиля была необоснованно завышена. В мае прокуратура области подала иск в областной арбитражный суд о признании сделки недействительной, однако тот в августе того же года в удовлетворении иска отказал.

Согласно проведенному фондом "Общественное мнение" в конце октября 2011 года опросу, Мишарин оказался на предпоследнем месте среди губернаторов Уральского округа по уровню доверия населения: ему доверяли лишь 37 процентов жителей области, не доверяли - 12 процентов.

1 декабря 2011 года Мишарин попал в ДТП, возвращаясь в Екатеринбург из предвыборной поездки по северу области. После аварии он был доставлен в реанимацию в Екатеринбург с черепно-мозговой травмой, переломом голени и ушибами. Пострадавшему было сделано несколько операций. До 3 декабря он находился в состоянии медикаментозного сна, а уже 4 декабря СМИ сообщили, что губернатор проголосовал на выборах в Госдуму шестого созыва, в которых он принимал участие и как кандидат, лидер списка партии "Единая Россия" от Свердловской области.

6 декабря Мишарин был доставлен в университетскую клинику в Германии для восстановительного лечения. В том же месяце были оглашены итоги выборов в Госдуму: "Единая Россия" получила в Свердловской области один из худших результатов в стране, набрав 32,7 процента голосов избирателей (в Екатеринбурге - менее 26 процентов). 13 декабря Мишарин официально уведомил ЦИК, что отказывается от депутатского мандата.

6 февраля 2012 года Мишарин вернулся к исполнению обязанностей губернатора. СМИ отмечали, что после аварии чиновник отказался от полицейского кортежа и "мигалки" на служебном автомобиле, заявив, что эти меры "не обеспечивают необходимой безопасности и создают неудобства для остальных участников движения".

В мае 2012 года Мишарин подал заявление о досрочной отставке по собственному желанию, 14 мая его отставка была принята президентом Путиным.

Мишарин - член генерального совета партии "Единая Россия", президент Российской академии транспорта (с 1997 года), почетный профессор Ростовского государственного университета путей сообщения (с 1999 года). Он награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени и почетной грамотой правительства РФ, знаком "Почетный железнодорожник" (1998), медалью "За развитие железных дорог" (2008), медалью Столыпина II степени (2009), медалью "100 лет Транссибирской магистрали" и наградой РПЦ - Орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2003).

Мишарин - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники 2003 года и премии имени Черепановых (за достижения в области науки). В феврале 2009 года ему присвоен чин действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса. Упоминался он и как один из авторов книги "Жизнь и судьба моя - железная дорога: очерки о династиях и людях Свердловской магистрали" и еще 23 других печатных работ.

Мишарин женат вторым браком, его супруга Инна Андреева (также фигурировала в СМИ как Инна Мишарина и Инна Мишарина-Андреева), как сообщалось в 2010 году, работает в IT-сфере. От первого брака у Мишарина две дочери.



Поделиться: