Рабочий, поэт-монархист, член Союза Русского Народа (СРН) и Петербургского Союза Русских Рабочих.
Родился в С.-Петербурге в семье отставного солдата, занимавшегося извозом. Отец, скопив небольшое состояние, оставил извоз и занялся мелкой торговлей. Желая расширить дело, он занял у еврея-ростовщика 4,5 тыс. руб., на которые приобрел дом, ранее находившийся у семьи в аренде, и начал развивать комм
ерческую деятельность. Однако дело не пошло, а взятые под проценты деньги превратились в огромную сумму — 13 тыс. руб. Отдавать долг Матвееву-старшему было нечем, и вскоре все его имущество было отдано еврею-ростовщику в счет уплаты долга. Видя крах своего дела и кажущуюся безысходность сложившейся
ситуации, в н. 1880-х Матвеев-старший застрелился.
В это время Александр учился в пятом классе С.-Петербургской VII гимназии, которую ему после самоубийства отца пришлось оставить. На него легли основные тяготы по содержанию семьи, он стал зарабатывать на пропитание тяжелым физическим трудом. Но,
как отмечал знавший Матвеева А. С. Шмаков, изведав горе с малых лет Матвеев «не озлобился и в «освободители» не пошел». При этом тяжелый физический труд, не стал помехой для Матвеева в его дальнейшем умственном и духовном развитии. Как отмечали современники, он был человеком церковным и глубоко вер
ующим. Однажды ему довелось стать свидетелем свершившегося с ним чуда. Получив тяжелейшую травму руки, вскоре усугубленную гангреной, Матвеев отказался от ампутации, на которой настаивали врачи, решив усердно молиться. На удивление врачей, рука зажила, и лишь глубокие шрамы и два парализованных паль
ца напоминали о случившемся несчастье.
Настоящим потрясением для Матвеева стали неудачная для России война с Японией и революция 1905—1907. В этот период он работал сцепщиком вагонов на Финляндском вокзале. Матвеев начинает писать патриотические стихи, на которые обратил внимание А. С. Шмаков, из
давший его первый сборник. Главной темой его творчества стало воспевание идеалов, священных для всех русских монархистов: Православия, Самодержавия и Русской Народности.«Лишь три слова всего: Вера, Царь и Народ, / Вот святые для русских начала, / С них пошла наша Русь, ими дышит, живет, / Ими крепла
, росла и стояла. / И не время теперь тем словам изменять / И предать их врагу на глумленье, / Хоть страдает несказанно родина-мать/ В них и было, и будет спасенье...» (стихотворение «Вера, Царь и Русский Народ»).
Матвеев стал активным участником монархического движения: член Выборгского отдела С
РН и Петербургского Союза Русских Рабочих, делегатом от которого принимал участие в 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1—7 окт. 1906 (Всероссийский съезд Людей Земли Русской). Он никогда не скрывал своего «черносотенства».«И кличка «сотни черной», всем преданным дана, / Но этой сотней ве
рных Россия создана» (стихотворение «Россия прежде и теперь»). А одно из его стихотворений прямо называется «Думы черносотенца». В 1907 отдельным оттиском вышло стихотворение Матвеева «Сказание о новом Илье-Муромце и Жидовине-Кагале», посвященное председателю СРН А. И. Дубровину. Ряд стихов Матвеев
посвятил видным правым деятелям, павшим жертвами террора: гр. А. П. Игнатьеву, Петербургскому градоначальнику В. Ф. фон дер Лаунииу, ген. Г. А. Мину, главному военному прокурору В. П. Павлову и др.«Прощайте, сраженные злобным врагом, / Простите, друзья дорогие; / Почили вы праведным ангельским сном
/ За Веру, Царя и Россию <...>/ Растет, расширяется злобы полна, / Проклятая язва-крамола, / И бьет беспощадно и зверски она / Слуг верных Царя и Престола» (стихотворение «Похоронный марш Мину, Игнатьеву, Лауницу, и всем, павшим от рук крамольников»). Последний сборник стихотворений рабочего-поэта в