Известный русский педагог. Отец — Малинина Александра Александровича.
Окончив курс наук в Московском университете по физико-математическому отделению, Малинин Александр Федорович начал педагогическую деятельность в тверской гимназии, откуда перешел в 4-ю московскую.
С 1856 по 1870 г. был преподавателем в 1-й военной гимназии и Межевом институте, затем был директоро
м тульской гимназии, а с 1872 г. до самой смерти состоял директором Московского учительского института.
В то же время Малинин Александр Федорович проявлял большую деятельность в качестве председателя комиссии по устройству чтений для учащихся при учебном отделе Общ. распростр. технич. знаний. Его
общеизвестные учебники составлены им частью в сотрудничестве с К. П. Бурениным и Ф. И. Егоровым.
Он напечатал:
* «Руководство прямолинейной тригонометрии» (М., 1864, 12-е изд. 1891);
* «Собрание физических задач» (М., 1866, 3 изд. 1879; впоследствии это «Собрание» стало входить в кни
гу «Руководство к физике»);
* «Собрание арифметических задач» (М., 1866; 15-е изд. 1888);
* «Руководство арифметики» (М., 1866; 16-е изд. 1888);
* «Космография и физическая география для гимназий» (М., 1867; 8-е изд. 1888);
* «Руководство к физике для гимназий» (М., 1868; 8-е изд
. 1887);
* «Руководство алгебры и собрание алгебраических задач» (М.; 1870; 8-е изд. 1890);
* «Собрание задач для умственных вычислений» (сост. по Церингеру, М., 1871; 3-е изд. 1885);
* «Курс физики для женских гимназий» (М., 1873; 6-е изд. 1888);
* «Курс геометрии для городских
и уездных училищ» (М., 1873; 8 изд. 1888);
* «Курс математической и физической географии для женских учебных заведений» (М., 1874; 3-е изд. 1889);
* «Начальные основания физики для городских училищ и учительских семинарий» (М., 1875; 5-е изд. 1891);
* «Руководство геометрии и собрание
геометрических задач для гимназий, реальных училищ и учительских институтов» (М., 1878; 2-е изд. 1886);
* «Курс геометрии для женских учебных заведений и для учительских семинарий» (М., 1879; 2-е изд. 1891);
* «Курс алгебры и собрание алгебраических задач для женских учебных заведений» (М