Гвардии Капитан А. П. Кондрашёв совершил 100 боевых вылетов, провёл 35 воздушных боев, в которых лично сбил 15 вражеских самолётов. 1 Июля 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с противником, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Родился 25 Декабря 1921 года в селе Андреевское Московской губернии, ныне Подольский район Московской области, в семье крестьянина. Окончил 7 классов неполной средней школы, фабрично - заводское училище и аэроклуб. Работал токарем на одном из заводов Подольска. С 1941 года в рядах Красной Армии, год спустя окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
С Октября 1942 года в действующей армии. К Марту 1944 года заместитель командира эскадрильи 66-го Гвардейского истребительного авиаполка ( 4-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт ) Гвардии Капитан А. П. Кондрашёв совершил 100 боевых вылетов, провёл 35 воздушных боев, в которых лично сбил 15 вражеских самолётов. 1 Июля 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с противником, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
После окончания войны продолжил службу в ВВС. В 1945 году окончил Высшие офицерские лётно - тактические курсы, служил на различных командных должностях. С 1960 года Гвардии Подполковник А. П. Кондрашёв - в запасе. Жил в городе Подольске. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями. Умер 20 Декабря 1982 года.
* * *
...29 Июня 1944 года 5-я Гвардейская танковая армия, продолжая успешное наступление, к исходу дня вышла к реке Березина, но ворваться на плечах противника на противоположный берег не смогла из - за недостатка переправочных средств. Через Березину части и соединения армии переправлялись в течение 3-х суток.
Находясь в районах сосредоточения для переправы, танковые части армии были заманчивыми объектами для ударов вражеской авиации. Лётчики 1-го Гвардейского истребительного авиационного корпуса, понимая сложность положения своих боевых друзей, надёжно прикрывали их с воздуха. Даже при ведении воздушной разведки они стремились не допускать ударов немецкой авиации по частям 5-й Гвардейской танковой армии.
1 Июля 1944 года войска 3-го Белорусского фронта освободили город Борисов и продолжали развивать успешное наступление на минском направлении. В этот день было проведено 4 воздушных боя, в результате которых враг потерял три бомбардировщика Ju-87 и 6 истребителей FW-190.
В конце дня все радиостанции Советского Союза передавали приказ Верховного Главнокомандующего, в котором говорилось: "Войска 3-го Белорусского фронта, развивая успешное наступление, форсировали реку Березину на фронте 110 км и сегодня, 1 Июля, штурмом овладели городом и крупным узлом коммуникаций Борисовом - важным опорным пунктом обороны немцев, прикрывающим подступы к Минску".
Диктор называл фамилии командиров, чьи лётчики отличились в боях при форсировании Березины и овладении городом Борисов. В числе отмеченных приказом были и воины 1-го Гвардейского истребительного авиакорпуса. За отличные действия всему личному составу была объявлена благодарность. В этот же день одному из лучших лётчиков 66-го Гвардейского истребительного авиаполка Гвардии Капитану А. П. Кондрашёву за 15 сбитых самолётов врага и проявленные при этом мужество и отвагу было присвоено звание Героя Советского Союза.
Александр Петрович Кондрашёв прибыл на фронт в Октябре 1942 года и в составе 875-го истребительного авиаполка принял активное участие в боях с врагами. Счёт сбитым самолётам Александр Петрович открыл в Декабре 1942 года в районе Великих Лук. Прикрывая наземные войска, группа истребителей, в составе которой он находился, встретила вражеские бомбардировщики и завязала с ними бой, в котором уничтожили 4 самолёта. Один из них сбил Старший сержант А. П. Кондрашёв. Вскоре молодой пилот уже имел на своём счету 5 сбитых самолётов противника лично и 1 - в составе группы.
Там же, в районе Великих Лук, в одном из боёв его самолёт был подбит огнём вражеской зенитной артиллерии. Пришлось сажать неисправный истребитель вне аэродрома на фюзеляж. Отличная техника пилотирования помогла произвести безукоризненную посадку. Самолёт в короткий срок был восстановлен силами технического состава части.
Александр Кондрашёв участвовал в воздушных боях на Северо - Западном, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийских, 1-м и 3-м Белорусских фронтах. За период Великой Отечественной войны он совершил около 300 успешных боевых вылетов на Як-1, Як-9 и Як-3. Участвуя в 70 воздушных боях, лично сбил 20 и в группе с товарищами 3 вражеских самолёта. Последнюю победу славный воздушный боец одержал в Апреле 1945 года над Берлином, сбив самолёт FW-190.
Боевые заслуги Александра Петровича Кондрашёва были высоко оценены: Золотая Звезда Героя, орден Ленина, три ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, два ордена Отечественной войны, три ордена Красной Звезды и многие медали украсили его грудь.
После демобилизации из армии Гвардии Подполковник запаса А. П. Кондрашёв трудился аппаратчиком в цехе № 4 Подольского химико - металлургического завода. Был одним из лучших рабочих на участке. За высокие показатели в труде Александр Петрович был занесён на цеховую Доску почёта.